Современные соцсети переполнены фотографиями нездоровой еды — гамбургеров, сладких пирожных, разных видов пиццы. И все они выглядят удивительно вкусно, маняще, устоять перед такими изображениями действительно невозможно. Почему же фото здоровой еды не так популярны? Тому есть несколько причин, но главная — неумение красиво представить ее на фотографии.
Необычное исследование ученых
Пытаясь лучше понять, как люди взаимодействуют с фотографиями еды, ученые провели уникальное исследование. Они проанализировали более 50 000 фотографий разных блюд и продуктов, взятых из реальных учетных записей в соцсетях. Затем при помощи компьютерного анализа была составлена таблица с классификацией различных факторов.
Во внимание принималась цветовая композиция снимков, сложность изображения, наличие повторяющихся узоров, приблизительная плотность калорий в изображенных продуктах. Ученые также отметили количество лайков и комментариев под каждым постом. Выводы были ожидаемыми и не слишком утешительными.
Вредные продукты выглядят привлекательнее
Фотографии высококалорийных продуктов, таких как выпечка, пончики, фастфуд, вызвали по всем направлениям более высокий отклик. При этом полезные низкокалорийные продукты, такие как овощи или хорошо сбалансированные блюда, требовали большего количества фотографических постановок, чтобы получить отклик пользователей.
Есть некоторые неврологические исследования, которые показывают, что люди визуально обрабатывают высококалорийную пищу быстрее, чем низкокалорийные изображения. Это связано с тем, что когда кто-то смотрит на здоровую пищу, он уделяет больше внимания малейшим визуальным особенностям.
Это означает, что если вы хотите привлечь внимание людей к полезным продуктам, то должны правильно выделить положительные стороны здоровой еды на фото в своем блоге. Например будет полезно использование теплых цветов вместо холодных, таких как зеленый или синий, а также повторение и размещение еды на чистом фоне.
Советы профессионалов, как фотографировать полезную еду
Если вы хотите, например, красиво снять салат, положите поверх зеленой массы ломтики клубники в повторяющемся порядке. Это сделает изображение более привлекательным и может повысить заинтересованность аудитории в нем. Также старайтесь максимально использовать естественный свет. Хотя его сложнее контролировать, он будет льстить вашему объекту, если его расположить правильно.
Используйте цвета и текстуру для компоновки сцены. Профессиональные фотографы рекомендуют применять только два или три цвета в съемке. Берите оттенки одного и того же цвета, а затем вводите дополнительные цвета — противоположные друг другу на цветовом круге — для обеспечения визуального контраста. Например, поместите в центр салат из клубники, а по бокам — лайм или виноград.
Ощущение масштаба и глубины снимку придадут объекты, находящиеся не в фокусе на переднем и заднем плане. Например, поставьте тарелку с едой, а затем разбросайте ингредиенты рецепта, такие как кусочки фруктов, ягоды и листья, вокруг нее. И старайтесь снимать еду под разными углами в зависимости от того, что вы хотите подчеркнуть на снимке.
Когда люди публикуют определенные изображения или лайкают и комментируют их в соцсетях, у вас возникает соблазн публиковать подобные вещи, потому что вы знаете, что они будут популярны. Применяя эти советы профессионалов, вы поможете продвигать в интернете более здоровую пищу и попутно рекламировать здоровый образ жизни среди широкой публики.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание