Автомобили с электрической силовой установкой являются более безопасными, чем традиционные автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Дело в том, что водители электромобилей ездят по-другому. Кроме того, используется векторизация крутящего момента.
Экологичность
Электрокары могут помочь в борьбе с загрязнением окружающей среды. Например, если бы все автомобили в Великобритании были электрическими, выбросы в стране снизились бы на 12 %.
Безопасность
Электромобили могут помочь решить другую проблему, которая касается людей во всем мире. ДТП со смертельным исходом являются восьмой по значимости причиной смерти людей всех возрастов и основной причиной смерти детей и молодежи. Электромобили могут сыграть важную роль в повышении безопасности на дорогах как благодаря способу управления, так и механике.
Зарядка электромобиля занимает больше времени, чем заправка топливного бака. При полной зарядке электромобиль не проедет столько, сколько обычный с полным баком. Хотя академические исследования этого вопроса ограничены, неофициальные данные свидетельствуют о том, что водители электромобилей более осторожно относятся к экономии энергии, поэтому ездят более медленно.
Департамент транспорта Великобритании опубликовал ряд рекомендаций по экономии энергии при вождении электромобиля. Один из способов сэкономить заряд автомобиля - это замедлить движение. Соблюдение ограничения скорости до 70 миль в час (112,65 км/ч) экономит заряд батареи. То же самое и с сокращением количества остановок при движении. Они также косвенно имеют отношение к безопасности движения.
Еще один аспект вождения электромобиля - это длительное время на зарядку. Точное время зависит от типа используемого зарядного устройства и емкости аккумулятора, но водители электромобилей нередко ждут от получаса до часа на станции технического обслуживания, пока зарядится их авто. Остановка для подзарядки помогает отдохнуть в длительных поездках. Водители, которые делают перерывы, находятся в большей безопасности, чем те, кто этого не делает.
Несколько двигателей
Большинство людей привыкли водить автомобили с одним источником энергии - двигателем внутреннего сгорания. Когда дело доходит до электромобилей, нормально иметь два, а иногда и четыре электродвигателя в одном автомобиле. Это открывает новые возможности.
Например, когда вы нажимаете на педаль газа в автомобиле, он интерпретирует положение педали, чтобы решить, какое усилие необходимо для ускорения. Когда эта сила применяется к вращающейся части, такой как колесо, она создает крутящий момент. Но на какие двигатели следует распределить крутящий момент? Это принцип векторизации крутящего момента. Вектор крутящего момента может быть использован для повышения безопасности транспортных средств. Если к левой и правой сторонам автомобиля приложить разный крутящий момент, то автомобиль будет поворачивать. Это можно использовать, чтобы повлиять на реакцию автомобиля на повороте, делая его более безопасным, особенно в критических условиях, таких как предотвращение столкновения при слишком быстром повороте или в случае резких поворотов для объезда препятствия.
Исследователи сравнили безопасность техники векторизации крутящего момента с с электронной системой контроля устойчивости автомобиля. Они обнаружили, что в некоторых ситуациях, например, при езде по скользкой дороге, векторизация крутящего момента может помочь предотвратить потерю контроля над автомобилем. Более 90 % несчастных случаев происходит по вине человека. Согласно информации ВОЗ, прогнозируется, что дорожно-транспортные травмы станут пятой по значимости причиной смерти к 2030 году, если не будут приняты меры.
Автомобильным инженерам и исследователям будущего будет чем заняться. Некоторые производители уже используют векторизацию крутящего момента. Например, в Subaru Forester она уже используется. Но эта технология обычно предназначена для дорогих автомобилей класса люкс или спортивных.
В настоящее время электромобили все еще совершенствуются. Производителям еще предстоит максимально использовать возможности векторизации крутящего момента. Можно также разработать передовые системы безопасности, которые будут предупреждать, а не реагировать на ситуации потери управления, значительно повышая безопасность пассажирских транспортных средств.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание