Топливный фильтр дизельного автомобиля: самостоятельная замена узла

Качественный топливный фильтр – обязательное условие безотказной работы двигателя. Каждое последующее поколение дизельных и бензиновых двигателей имеет более точную и эффективную топливную систему, благодаря которой они потребляют еще меньше топлива при сохранении высокой мощности. Для обеспечения оптимальной работы топливной системы необходимо периодически менять фильтры, особенно если двигатель дизельный.

Почему дизельный топливный фильтр важнее бензинового

К сожалению, дизельное топливо подвергается воздействию различных загрязняющих веществ. Кроме того, специфика этого топлива склонна к осаждению частиц парафина и смолы, помутнению и накоплению воды. Владельцы дизельных автомобилей сталкиваются с этим при отрицательных температурах. После этого двигатель невозможно запустить, и топливный фильтр необходимо заменить новым.

Ни одна система впрыска не сможет работать должным образом без соответствующего топливного фильтра. Неэтилированные бензиновые двигатели в этом отношении лучше, потому что их топливо чистое - намного чище, чем дизельное. В результате топливный фильтр не требует замены вообще или очень редко.

Сколько раз нужно менять топливный фильтр

В автомобилях, оснащенных бензиновым двигателем, из-за чистоты топлива фильтры, как правило, не сменные. Даже если устройство можно заменить, практически никто этого не делает. С другой стороны, некоторые производители автомобилей четко указывают интервал.

Чаще всего замену топливного фильтра рекомендуют производить после пробега 120 000-150 000 км. В случае с дизелями дело обстоит намного проще — топливный фильтр меняют раз в год, желательно перед зимой.

Признаки, что фильтр пора менять

Первое, что заметит водитель при забитом топливном фильтре, — проблемы с запуском двигателя. Также будет очевидно снижение его мощности. Это происходит, когда топливный фильтр забит и препятствует правильному потоку топлива, снижая давление. Иногда на панели может загореться индикатор проверки двигателя.

При подключении диагностического прибора может появиться код ошибки P0171, указывающий на низкое давление топлива. Это может быть связано с утечкой или просто забитым топливным фильтром. Иногда двигатель глохнет после нажатия на педаль газа. Это связано с тем, что забитый топливный фильтр блокирует правильный поток топлива.

В случае описанных проблем топливный фильтр следует заменить на новый. Способов его очистки нет. В одних автомобилях используются комплектные топливные фильтры (картридж в закрытом корпусе), в других заменяется только картридж (корпус несъемный). Срок службы топливного фильтра зависит от его качества. Но в любом случае лучше вовремя заменить его, чем тратить потом деньги на новые форсунки.

Как заменить топливный фильтр самостоятельно

Открыв капот автомобиля, найдите блок предохранителей и крышку на нем. Снимите ее. Затем отыщите предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса. Уберите его в сторону. Сядьте за руль и заведите мотор. Сначала он заведется, а потом через время заглохнет — это нормально. Попробуйте завести еще раз, убедитесь, что это уже не получается.

Снимите защитную крышку воздушного фильтра, отжав фиксаторы. За ней будет топливный насос, а в нем — фильтр. Если его давно не меняли, снять его будет непросто. Под капотом мало места, делайте все осторожно, чтобы не повредить другие компоненты мотора. Уберите все шланги, ведущие к фильтрующему элементу, отверткой снимите его крепление.

Оберните топливный фильтр тряпкой, подставьте под него емкость для слитого топлива. Затем возьмите новый фильтр, залейте в него топлива до самих краев. Смажьте уплотнительное кольцо, чтобы оно не прикипело. Проведите все действия в обратном порядке. Часто владельцы забывают на этом этапе подключить к компоненту все подходящие патрубки. Закрутите топливный фильтр от руки, чтобы потом не было проблем со снятием.

Обязательные действия после замены фильтра

Когда фильтр установлен, подключите предохранитель насоса, проверните ключ в замке зажигания, но сам двигатель не запускайте. Нужно сначала восстановить давление в системе. Выставьте в нейтральное положение селектор коробки передач. Заведите машину, вдавите в пол педаль газа. Воздушная пробка выйдет из системы. Повторите процедуру запуска двигателя несколько раз. Когда пробка выйдет, авто заведется.

После смены топливного фильтра на приборной панели может загореться индикатор Ckeck Engine. Это не значит, что фильтрующий компонент неисправен. После замены это нормальная ситуация. Проблема пропадает в первые минуты движения. Откройте еще раз капот после контрольной поездки и проверьте качество установки фильтра. Если подтеков нет, можете ездить спокойно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы уже меняли топливный фильтр у себя в машине?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.