Еще точно не время: разумные причины, по которым пока лучше отказаться от покупки электромобиля

Невозможно не согласиться с тем, что будущем автомобилестроения являются электрические машины. Однако стоит ли их приобретать сегодня или же эта технология еще недостаточно развита и по эксплуатационным характеристикам такие машины проигрывают обычным авто с двигателями внутреннего сгорания. Перед выбором такой машины лучше все же изучить, какие в настоящее время существует причины не покупать электрические автомобили.

Отсутствие инфраструктуры станций

Если в качестве топлива для обычных автомобилей используется бензин или дизель, то для электрокаров нужно электричество. При использовании такого автомобиля только для поездок на работу и домой сложностей не возникает. Однако, если отправляться в дальнее путешествие, нужно уже планировать свой маршрут, чтобы не оказаться посреди дороги с пустой батареей. Даже в продвинутых в этом плане США имеется лишь 45 тысяч зарядочных станций для электромобилей, тогда как по всей стране насчитывается 145 000 обычных заправочных станций для бензина и дизеля. Не развитая инфраструктура тормозит популярность электрического транспорта.

Дорогие аккумуляторы

Сегодня электрические автомобили существенно дороже обычных машин с двигателями внутреннего сгорания. Это объясняется в первую очередь дороговизной используемых аккумуляторов. Около 40% стоимости новой электрической машины – это именно ее батарея. В настоящее время такая технология изготовления аккумуляторов еще далека от совершенства, и в ближайшие 5-8 лет могут появиться прорывные разработки, которые как увеличат емкость батареи, так и сделают их существенно дешевле.

Резкий рост цен на автомобили

Последние годы – это явно не лучшее время для покупки нового автомобиля. Коронавирус и начавшийся экономический кризис привели к нехватке чипов, как результат существенно подорожали как сами автомобили, так и ухудшились их комплектации. Стоит ли удивляться, что и без того дорогие электрические машины стали еще дороже. Электрические машины сегодня банально не по карману большинству покупателей даже в обеспеченных странах.

Сложности с обслуживанием

Электрические машины все еще в диковинку, в том числе и для мастеров, которые занимаются их обслуживанием и ремонтом. Найти мастерскую, в которой бы взялись за ремонт электрической машины, не так-то просто. В итоге, приходится обращаться к официальным дилерам, при этом всем известны их расценки на работу.

Получается, что, экономя на топливе, владелец электрической машины сегодня существенно теряет на обслуживании и ремонте. Вся его выгода от покупки и эксплуатации такого электрического автомобиля просто исчезает. Да и непонятно, если обратиться к неофициальным дилерам для обслуживания и ремонта, будет ли такая работа проведена качественная и безопасно ли эксплуатировать отремонтированные электромобили.

Непонятный срок службы

Покупая обычные автомобили с двигателем внутреннего сгорания, автовладельцы уверены, что такая машина прослужит 200-300 тысяч километров ремонта, а после полного восстановления машины пробежит еще столько же. Тогда как в случае с электромобилями предсказать возможный срок службы такой машины просто не представляется возможным.

В сети Интернет на ютубе можно найти отзывы о том, что Tesla пробежала миллион километров и более, но это скорее исключение из правил. По мере эксплуатации электромобиля отмечается деградация батареи, то есть аккумулятор держит все хуже и хуже. Через 5-7 лет после покупки такой машины ее уже практически не продать, так как емкость батареи уменьшилась в два раза. В итоге, автовладельцу приходится либо менять аккумулятор, либо практически за бесценок отдавать такую подержанную электрическую машину.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Рассматриваете покупку электрического авто?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.