Повышенный расход топлива: причина может быть в катушке зажигания

Повышенный расход топлива – это распространенная неисправность, с которой часто сталкиваются автовладельцы. Проблема в том, что правильно определить причину такого повышенного аппетита двигателя часто бывает затруднительно. В итоге приходится действовать методом исключения, перебирая возможные неисправности, вскрывая и ремонтируя двигатель. Одной из причин проблем может быть вышедшая из строя катушка зажигания, что приводит не только к увеличению расхода топлива, но и снижению мощности двигателя.

Конструкция зажигания двигателя

Одним из основных элементов системы зажигания является высоковольтная катушка. Это инвертор, преобразующий полученный от аккумулятора ток низкого напряжения в высокий ток, от которого свечи дают искру. В прошлом использовались общие катушки зажигания, которые в определенный промежутком времени через специальное устройство подавали искру на свечи. Сегодня же используются индивидуальные катушки зажигания, по одной на каждый цилиндр. Также существуют специальные двухискровые катушки, которые предназначены для использования со свечами специального типа.

Причины проблем с катушками

В процессе эксплуатации автомобиля на катушки воздействует различная химия, вибрации, перепады температуры и высокое напряжение с влагой. Как результат, могут отмечаться их неисправности, а чаще всего, что характерно для старых автомобилей, выставлено неправильное зажигание, то есть искра появляется в цилиндрах раньше или позже нужного времени.

Еще одной типичной причиной выхода из строя катушек зажигания является использование на автомобиле изношенных и неработающих свечей. Также автовладельцу нужно следить за состоянием контактов высоковольтных проводов, которые могут быть повреждены коррозией, в результате чего катушки не дают нужную искру, падает мощность двигателя, одновременно увеличивается расход топлива.

Определяем возможные неисправности

Опытный автовладелец сможет с легкостью определить проблемы с зажиганием, угол которого может быть ранним или поздним. Например, если установлено ранее зажигание, на высоких оборотах двигателя появляется характерный звенящий звук. Если же угол зажигания большой, например 10° и более, то на низких оборотах пропадает тяга, а свечи часто быстро становятся черными и выходят из строя. При большом угле зажигания значительно увеличивается расход бензина.

Опытные мастера, занимающиеся ремонтом двигателей, рекомендуют автовладельцам при наличии неисправностей силового агрегата, падении мощности и увеличении расхода топлива в первую очередь смотреть высоковольтные катушки зажигания и свечи. Проверка свечей обычно не представляет особой сложности, нужно будет проверить их зазор и наличие искры. При первых признаках износа свечи нужно будет заменить.

Тогда как катушки проверить самостоятельно сложнее. В идеале, нужно иметь одну запасную исправную катушку, которую переставляют от цилиндра к цилиндру и методом исключения определяют дефектную катушку. Обычно проблемы зажигания проявляются также появлением вибрации автомобиля, которая проявляется на низких оборотах и холодном авто. В подобном случае нужно либо проводить самостоятельно проверку методом исключения вышедшей из строя катушки, либо гнать машину в сервис на диагностику.

Диагностика катушек

Визуально определить выход из строя катушки зажигания достаточно сложно. Их необходимо будет достать из своих гнезд, после чего провести тщательный визуальный осмотр. На катушках не должно быть механических повреждений, следов бензина или масла. Можно также проверить мультиметром, поступает ли напряжение от аккумулятора и генератора на катушки.

В прошлом можно было выполнить простейшую диагностику таких катушек зажигания. Их просто доставали из посадочных гнезд, выкручивали свечу, вставляли в катушку и пытались прокрутить двигатель. В темном помещении можно было заметить искру на свече, что говорило об исправности такой катушки. Далее выкручивали следующую катушку и аналогичным образом проводили ее диагностику. Так методом исключения можно было найти дефектную деталь, поменять ее и полностью восстановить работу двигателя.

Замена катушек

Единого мнения у автовладельцев, как проводить замену катушек в настоящее время нет. Кто-то утверждает, что можно сэкономить на эксплуатации автомобиля, поменяв лишь одну вышедшую из строя катушку. Тогда как другие автовладельцы уверяют, что лучше всего катушки зажигания менять комплектом, что позволяет на 50 000 километров и более решить возможные проблемы. На современных автомобилях достаточно сложно определить, какая именно вышла из строя катушка зажигания, поэтому диагностику лучше всего проводить в сервисе. Медлить с таким ремонтом не следует, так как эксплуатация двигателя с неправильно работающим зажиганием может привести к серьезным неисправностям, устранение которых потребует существенных финансовых затрат.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

На вашем автомобиле были подобные проблемы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.