"Без него меня нет...": любовь длиною в жизнь гения Феллини и его доброй феи Джульетты

Судьбоносная встреча итальянской киноактрисы Джульетты Мазины и великого режиссера Федерико Феллини произошла в октябре 1943 года. С того момента прошло буквально две недели, как пара решила пожениться, несмотря на неустроенность в плане работы и жилья.

Гений и его муза прожили вместе 50 лет в любви, изменах и поддержке.

Встреча, предопределенная судьбой

Джульетта приехала в Рим из маленького итальянского городка совсем юной девушкой, мечтая о карьере пианистки. Она начала жить у тети и поступила в театральный университет, где юркую и маленькую девушку с огромными глазами заметил местный режиссер. Мужчина пригласил Джульетту играть в спектаклях в вузе, а в свободное время юная особа подрабатывала на радио, озвучивая смешные скетчи и пьесы.

Однажды Джульетте позвонил автор одной из пьес по имени Федерико: с этого момента и началась история любви знаменитой пары длиною в жизнь. Молодой Феллини тогда покорял Рим, трудясь карикатуристом в одном из модных журналов, а также пописывая коротенькие пьесы. Федерико предложил Джульетте сняться в фильме по мотивам истории, которую девушка озвучивала, а она только спала и видела себя великой киноактрисой. Ведь из-за невзрачной внешности молодую даму не звали в большой кинематограф.

Спустя две недели после первой встречи влюбленные поженились, а через пять месяцев обвенчались. Сперва они жили у тети Джульетты, хотя родители с первого взгляда на Федерико были против зятя с творческой профессией, надеясь на более серьезную партию для своей дочери.

Фильмы вместо детей

Первые несколько месяцев совместной жизни молодой пары были достаточно безоблачными. Федерико пытался протолкнуть Джульетту на съемки в фильмах, однако ей не предлагали больших ролей. Но этот момент не расстраивал новоиспеченную жену – рядом с ней был любимый супруг. Через три недели после венчания Джульетта забеременела, но практически сразу же потеряла малыша: девушка упала со стремянки.

Эта новость буквально свалила жизнерадостную девушку с ног: она отказывалась есть и пить, боясь, что теперь совсем не сможет иметь детей. Родственники, как могли, успокаивали Джульетту, убеждая женщину, что она еще молода, полна сил и обязательно в скором времени должна стать мамой. Так и случилось: спустя полтора года Джульетта родила сына, но он умер через две недели из-за слишком слабого здоровья. Врачи выдали вердикт: больше детей у нее не будет.

Эта новость стала громом среди ясного неба, но она держалась изо всех сил ради Федерико. Молодой супруг как раз строил свою карьеру режиссера и входил в мир кинематографа. Как позднее признается Феллини, с первой встречи он понял, что его жена слишком маленькая и хрупкая, поэтому всегда старался поддерживать ее во всем. В этот тяжелый для супругов момент Федерико утешал Джульетту тем, что все возможно, кроме того, у нее есть он. А что же еще нужно для счастья? Преданная жена послушала супруга, успокоившись и сосредоточившись на карьере Федерико, на его фильмах, которые заменили Джульетте детей.

Гений в чистом виде и его бессменная муза

Несмотря на то, что многие в Риме уже были наслышаны о Феллини, молодому режиссеру нужен был толчок для старта в профессиональной карьере в кинематографе. Но горячий и юный Федерико был слишком горд и упрям, чтобы обивать пороги студий и просить протекции и финансовой поддержки для съемок. Мужчина считал себя настоящим гением, талант которого и так должен быть очевиден окружающим.

Зная непростой характер мужа, за дело взялась Джульетта. Женщина ходила на обеды с режиссерами и представителями киноиндустрии вместо супруга, показывая своим аристократичным видом, что Федерико можно доверять. В итоге в 1945 году Джульетта свела известного режиссера Роберто Росселлини с мужем, и с этого момента началась карьера легендарного создателя "Дороги", "Ночей Кабирии" и "Сладкой жизни".

Жизнь в нищете и изменах

Даже с приобретением долгожданной славы и успеха пара Федерико и Джульетты не начала жить в роскоши. Феллини, по воспоминаниям очевидцев, был ужасным транжирой, он мог в один миг потратить все наличные деньги. Поэтому по финансовым счетам платила Джульетта, но при этом сама себе никогда ничего не позволяла. У супруги великого режиссера не было мехов, шелков, дорогих украшений. Но зато Федерико мог за раз купить пять атласных шарфов, а потом семья жила впроголодь до следующей получки.

Пока Федерико занимался карьерой, Джульетта преданно ждала любимого мужа дома. Она знала, что мужчина ей изменяет – сам Феллини неоднократно признавался в том, что любит "одалживать свое тело" другим женщинам. При этом сама муза Федерико могла бы тоже стать успешной в творчестве и завести любовников, но она всегда оставалась в тени супруга, открывая ему путь для свершений и пяти "Оскаров". Джульетта любила работать с Федерико и поэтому получила известность только как актриса из фильмов Феллини.

Теперь, Джульетта, ты можешь плакать

Пара прожила бок о бок 50 лет: Феллини ушел из жизни после сердечного приступа 31 октября 1993 года – в день их золотой свадьбы. На тот момент Джульетта уже тоже была тяжело больна и специально отлучилась из больницы, чтобы сходить с мужем в ресторан в день юбилея пары. Женщина скрывала от Федерико свой недуг, боясь расстраивать и так слабого супруга. Сидя в ресторане, Джульетта немного всплакнула, а Федерико, не любивший слез супруги, сказал ей: "Не плачь, Джельсомина" (имя первой экранной героини Мазины).

Через полгода – 23 марта 1994 года – Джульетта скончалась и была похоронена с фотографией мужа в руках по ее просьбе и розами. На памятнике актрисы и супруги Феллини написано: "Теперь, Джульетта, ты можешь плакать".

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам понравилась история любви Джульетты и Федерико?
Комментариев 2
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
ДА, ОЧЕНЬ!!! ИХ ФИЛЬМЫ - ЭТО ЖИЗНЬ!!!
Копировать ссылку
0
Красивая история. Не совсем понятно, они встретились в разгар 2-й мировой, а он строил карьеру режиссера, работал в модном журнале... как-то странно
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.