“Для меня все красивое — светлое”: Николай Цискаридзе о красоте, самооценке, страхах и современном мире

Николай Цискаридзе, звезда балетной сцены, педагог и просто хороший человек, редко дает интервью. Но, когда это случается, зритель, читатель внимает каждому слову, потому что Николай - человек своеобразный, по каждому вопросу имеет собственное мнение и не боится его отстаивать.

О магии в жизни

В магию и чудо Николай Цискаридзе верит, впрочем, как и любой артист. История с суевериями, над которыми смеется большинство граждан, тоже не обошла Николая стороной. Он говорит: "Конечно". Причем много раз такое было, что суеверие, пусть самое пустячное, сбывалось.

Например, костюмер подшивает костюм и случайно укалывает иглой кожу. Тут имеет значение, в какую часть тела он попал, правая или левая рука, нога. Сам Николай верит в пустые ведра, как бы это смешно ни звучало, старается обходить стороной "глазливых", завистливых людей, которых в профессии немало.
Николай говорит, чтобы все преодолеть, нужно убеждать себя. Сила убеждения так же велика, как и суеверия. Нужно всегда говорить себе: "Я смогу, я выдержу, я не боюсь", каждый может продолжить список самостоятельно. Это помогает, любое дело становится по плечу.

О сожалениях

Однажды Николай Цискаридзе получил вопрос, о чем он сожалеет в своей жизни. В профессиональном плане артисту сожалеть не о чем, но вот в личном он бы хотел кое-что исправить. Если бы это было возможно, конечно.

Николай рассказывает, что он очень рано потерял всю свою семью, до 20 лет. В то время в нем бушевала юношеская кровь, он был часто не сдержан, даже обижал словами своих родных. Сегодня, конечно, многое случилось переосмыслить, и, будь у него нынешний опыт общения с людьми, да и вообще с членами семьи, многие действия он бы в юности не совершал. Николай считает это неким уроком. Он стал более терпимым, более снисходительным, добрым по отношению к окружающим людям и своим ученикам. Артист говорит, что многие дети в его академии недолюбленные в семье, поэтому повышать на них голос и как-то агрессировать в их сторону нельзя. Только терпение, доброта и безусловная любовь.

О современном мире

Современный мир, считает Николай, значительно изменился, прогрессирует с космической скоростью. Самое главное изменение - это неимоверная публичность. Если мы не зарегистрированы ни в каких социальных сетях, наш информационный след все равно в общественном поле присутствует. Это и хорошо, и плохо. Относиться к этому нужно философски.

Николай вспоминает неприятный инцидент, который случился несколько лет назад с его коллегой, и говорит, что его пытались "пристегнуть" к этому делу. Сидя в кабинете на допросе, Николай увидел, с какой скоростью перед ним кладут на стол различную информацию, и понял, что про всех все знают.

В то время публичность помогла доказать невиновность, Николая очень быстро оставили в покое и нашли по-настоящему виновных людей. Так что современный мир артиста не пугает, да ему и некогда обращать внимание на проблемы, потому что все его внимание нацелено на работу в академии. Это его главное детище, любовь и амбиции.

О страхах

Так уж сложилось, что родители воспитали Николая практически бесстрашным. Все, что его пугает, - это болезни. Не пугает даже смерть. Но в детстве боялся темноты.

К многих творческих людей пугает в этой жизни одиночество, забвение, но не Николая. Артист говорит, что с детства научился развлекать себя сам и уж страха одиночества у него точно нет.

О завершении карьеры

Николай Цискаридзе был и остается премьером Большого театра, но вот уже несколько сезонов как ушел из профессии, переключился на руководящую работу.

Сегодня Николай руководит Академией русского балета имени Вагановой в Санкт-Петербурге. О завершении карьеры не жалеет, он сам принял взвешенное решение. Николай говорит, что очень давно ждал дня, когда не придется работать физически. Как только оттанцевал положенный 21-й сезон, сразу попрощался со сценой.

Артист признается, что ему легко было отпустить цену психологически, он наконец-то стал высыпаться, чего раньше почти не было, ведь даже во сне он что-то репетировал, танцевал. В отличие от многих коллег, которые не могут жить без постановок, работы на сцене, Николай очень рад своеобразному освобождению. Для балета на сцене он сделал все, что мог. Теперь только дело, только руководство одним из лучших учебных заведений в мире.

Самооценка и травля

Николай Цискаридзе в одном из интервью рассказывал, что в школе часто подвергался буллингу. Но для Николая подобного слова не существует, потому что в школьные годы любой отказ - неважно, в общении с одноклассниками, мероприятиях, прогулках - он воспринимал как дополнительную возможность почитать или позаниматься спортом.

Его не волновало мнение окружающих, потому что любой внешний негатив компенсировался любовью семьи. Вот семейные отношения спасали ребенка от негативных мыслей. Единственное, что будущего артиста волновало в те годы, так это физическое состояние. Он был слабым и по-настоящему окреп только к 21 году. Николай признается, что его и сегодня совершенно не волнует чужое мнение. Важно, как ты оцениваешь себя и что делаешь во благо искусства. И если в школе юный будущий артист подвергался насмешкам, то в балетном зале все менялось. Он был лучшим. На этом основывалось его самомнение, именно балетный зал задавал ему настроение.

Новый статус

Сегодня, как уже было сказано выше, Николай Цискаридзе является ректором Академии русского балета имени Вагановой. Много лет он был номером один своей профессии, и после ухода со сцены ему нужно было чем-то руководить, потому что быть в подчинении было невозможно.

Николай окончил юридическую академию с красным дипломом, у него большие амбиции, он очень организованный, поэтому ректорство - это идеальный вариант. Сегодня его жизнь значительно изменилась, теперь он большое внимание обращает на свое расписание, на наличие часов на руке, хотя раньше их вообще не носил. Статус руководителя его не обременяет, благодаря своей организованности он четко соблюдает все договоры, правила и юридические формальности. Николай - очень дотошный руководитель, и с его приходом академия претерпевает значительные изменения.

О красоте

Зрителям может показаться, что артисты, неважно, какого жанра, очень ревностно относятся к своему внешнему виду. Да, но... Это не про Николая Цискаридзе. Артист признается: не понимает, зачем мужчины делают подтяжки и уколы красоты. Возрастные изменения нужно принимать. Сам Николай ни красить волосы, скрывая седину, ни делать косметические процедуры не планирует. Вполне достаточно массажа лица и тела плюс соблюдение режимов сна, питания, питья.

Тем не менее красавцем артист себя не считает, причем с детства. Ему всегда казалось, что на фоне своих русоволосых одноклассников он самый некрасивый. Считает так и сейчас. Артист балета признается, что все красивое для него обязательно светлое, а поскольку он темноволосый, то и не воспринимает себя, не относит к категории красивых.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы считаете, стоило ли артисту уходить со сцены?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.