“Большая роль в костюмном историческом фильме”: Алексей Филимонов о сериале “Великая” и опыте отрицательных персонажей

На Первом канале был представлен большой исторический проект «Великая». В нем Алексей Филимонов сыграл роль Льва Александровича Нарышкина — обер-шталмейстера при дворе Екатерины II. Он возглавлял императорскую канцелярию, организовывал дворцовые церемонии, отличался веселостью, добродушием и остроумием.

Алексей Филимонов прославился в масштабном сериале «Вертинский», где мастерски сыграл главную роль — выдающегося русского шансонье. Даже критики проекта отмечали, насколько увлекательным получился образ. Умение погрузиться в характер персонажа, стать им — это особенность Алексея Филимонова.

В интервью актер рассказал о его «превращении» в Нарышкина в фильме «Великая. Золотой век» — знаменитого политика и придворного, который сопровождал Екатерину Великую в ее путешествиях в Белоруссию и Крым. А также о роли в новом проекте под названием «Берлинская жара».

Первая костюмная роль

Алексей Филимонов сообщил, что образ Нарышкина — это его первая костюмная роль в историческом фильме. Ему было увлекательно попробовать себя в таком формате. Нарышкин был известен меткой стрельбой из пистолета. Интересно, что и сам артист отлично стреляет.

А вот верхом на лошади оказался впервые именно на этом проекте, но быстро понял, как управлять ею. Хотел бы покататься и больше, потому что, как только попробовал, захотелось еще и еще.

Филимонов отметил, что в 18-м веке дуэли часто заканчивались промахами или ранениями, а не точными и фатальными выстрелами. Это происходило потому, что оружие было тяжелым. Пистолет начала 18-го века держать на вытянутой руке долго было трудно, она начинала трястись. Тогда еще не было нарезного оружия, поэтому разлет был большим — 20-30 см, поэтому попасть в человека даже с небольшого расстояния было непросто.

Алексей признался, что в парике, обуви и одежде того времени сначала ему было немного неудобно, но со временем он привык к своему новому облику и всему, что с ним связано. Он много ходил на каблуках в «Вертинском», поэтому к этому «неудобству» привык. В общем, если Филимонову дают костюм и делают отличный грим, ему уже не нужно играть, вспомогательные вещи очень помогают войти в образ, и в нем становится легко существовать.

Лев Нарышкин — весьма интересная личность

В процессе подготовки к роли Нарышкина актер много читал об этом персонаже. И понял, что это весьма интересная личность. Нигде явно не написано, но кажется, что он был очень близким другом Екатерины. И она ему очень доверяла. Он делал что-то, что знали только они двое: разрешал конфликты и сложные ситуации.

Лев Александрович, по мнению артиста, очень умный, хитрый и хороший человек. Главная его линия в сериале — это государственные дела и отношения с Екатериной. В этой истории важнее действия Нарышкина в более крупных областях, чем личная жизнь. Ведь сериал рассказывает о том, как развивалась ситуация в стране и в мире при правлении Екатерины и как и кто влиял на это.

Филимонова удивило в Нарышкине то, что он всегда знал о происходящем вокруг. По сценарию он постоянно был на шаг впереди остальных, быстрее всего все понимал. Он всегда в курсе информации, которая могла повлиять на что-то или на кого-то, и успешно использовал ее.

Сотрудничество с Лизой Боярской было слаженным

Алексей отметил, что с исполнительницей роли Екатерины Елизаветой Боярской они знакомы уже давно. Когда-то играли в одном спектакле. Поэтому их совместная работа была слаженной, они с удовольствием снимались в гармонии. И артист надеется, что это будет видно и зрителям.

«Берлинская жара» — фильм о шпионах

Сейчас в Петербурге снимается сериал под названием «Берлинская жара». Это фильм о шпионах, который можно охарактеризовать как спин-офф к «Семнадцати мгновениям весны». Здесь Алексей Филимонов предстал в образе Вальтера Шелленберга, который руководил германской разведкой. Он выступает в качестве антагониста главного героя. По признанию артиста, эту роль он принял быстро и легко. Ведь ничего подобного играть ему еще не доводилось.

Отрицательных персонажей играть интереснее

Что же касается отрицательных персонажей, то они вызывают у него большой интерес. Ведь их воплощение сопряжено с гораздо большей сложностью, внутри них происходит внутренняя борьба, они и сами порой не до конца понимают странные задачи, которые ставят перед собой. Звезда «Вертинского» считает: чем точнее показать антагониста, тем положительный персонаж будет понятнее зрителю.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы знакомы с творчеством Алексея Филимонова?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.