“Чувство повышенной ответственности мешает”: Юрий Стоянов о рутине жизни, неуверенности в молодости, цензуре и свободе в 90-е

Юрий Стоянов в течение долгого времени был недооцененным артистом. Но с выходом передачи «Городок» все изменилось в лучшую сторону. Сейчас в его жизни наблюдается второй пик карьеры. Давайте же узнаем, как жил Стоянов в далеком прошлом и чем он сейчас занимается.

Начало карьеры

Юрий Стоянов начал свою карьеру с обучения в Государственном институте театрального искусства (ГИТИС). После окончания вуза он получил работу в Большом драматическом театре имени Георгия Товстоногова, в одном из самых престижных театров страны. Однако его карьера не складывалась так, как он надеялся. В основном ему доставались второстепенные роли, что не позволяло ему полностью раскрыть свой талант и добиться значительного успеха на сцене.

Внешне Юрий производил впечатление благополучного человека, у которого все хорошо. Однако реальность была далека от этого образа. Юрий испытывал глубокую тоску и неудовлетворенность. Он признается, что это чувство буквально разъедало его изнутри, не давая покоя. Юрий никому не рассказывал о своих переживаниях. Часто он просто лежал на диване и весь день играл на гитаре.

Неуверенность и поддержка Ильи Олейникова

Юрий Стоянов считал, что стыдно стучать в дверь к главному режиссеру и выпрашивать роли. Артист признается, что не умеет просить и по сей день. Возможно, кто-то скажет, что это свидетельствует о его порядочности, мол, он хочет всего добиться сам. Но сам Стоянов утверждает, что дело было не в этом. Это была элементарная неуверенность в своих силах. Он не знал, сможет ли он сыграть роль как надо и не испортить ее. Юрий Стоянов думает, что даже если бы он попросил роль и ему бы ее дали, то он, скорее всего, провалил бы работу.

Неуверенность и страх неудачи мешали артисту двигаться вперед. Но все изменилось, когда Стоянов познакомился с Ильей Олейниковым. Олейников стал для него не только другом, но и настоящим мотиватором. Юрий вспоминает Илью как умного, мудрого, доброго, смешного и при этом не особо болтливого человека. Именно Олейников помог Стоянову пересмотреть свои взгляды на жизнь и карьеру, предложил ему уйти из театра и начать новый этап в своей жизни, став одним из героев телевизионной программы «Городок». Юрий послушал своего друга и благодаря этому вскоре обрел всенародную известность.

Программа «Городок» и ее феномен

«Городок» — сатирическая программа, которая выходила на телеканале «Россия-1». Первый выпуск был показан 10 мая 1993 года, а последний — 22 октября 2012 года. После смерти Ильи Олейникова программа была закрыта.

С момента последнего выпуска «Городка» прошло много лет, а люди до сих пор вспоминают передачу и любят дуэт Стоянова и Олейникова. В одном из недавних интервью Юрий Стоянов попытался объяснить феномен «Городка». Он отметил, что секрет успеха передачи заключался в умелом сочетании смешного и грустного. Немаловажную роль играла заключительная песня Анжелики Варум. Именно она подталкивала зрителей к теплым воспоминаниям о детстве, былых временах, когда в жизни все было хорошо.

Юрий Стоянов отмечает, что изначально в «Городке» инсценировались существующие анекдоты. Позднее артисты отошли от этой концепции. Авторы начали придумывать собственные сценки. Сейчас Стоянов, вспоминая это, говорит, что отказ от заимствованного юмора — это самое главное из того, что произошло с «Городком».

Исполнение женских ролей

Юрий Стоянов часто исполнял женские роли в «Городке». Артист признается, что крайне не любил моменты переодевания. Они его «ломали». Однажды он вовсе психанул и сказал, что вообще не будет играть женщин. К этим словам Стоянова подтолкнул Олег Басилашвили, который в одном из разговоров намекнул, что Юрий играет слишком много женщин и что не в этом его сила.

Стоянов устроил скандал Олейникову и потребовал от него, чтобы тот сбрил усы. Юрий думал, что его партнер тоже сможет играть женские роли. Илья, не желая обострения конфликта, выполнил требование друга, но результат оказался катастрофичным. Олейников без усов выглядел непривычным и комичным. Стоянов понял: если такие «женщины» появятся в «Городке», шоу потеряет свою аудиторию. В итоге Юрий попросил Олейникова снова отрастить усы, и совместное сотрудничество было продолжено.

Цензура и свобода в творчестве

В 90-е годы в России, после распада Советского Союза, наступил период относительной свободы в искусстве и медиа. Юрий Стоянов вспоминает это время как эпоху, которой не были свойственны цензурные ограничения. И это, по его мнению, было благоприятным для творчества. Артист утверждает, что любые ограничения в искусстве, включая юмор, малоэффективны, так как искусство развивается по своим собственным законам. Он сравнивает эту сферу деятельности с морем, которое само решает, какие корабли потопить, а кого выбросить на берег. В условиях свободы 90-х годов «Городок» мог экспериментировать.

Стоянов также подчеркивает, что в те годы не было и самоцензуры, которую он считает даже более разрушительной по сравнению с цензурой. Самоцензура губительна, потому что человек сам себе ставит запреты, а это мешает свободному выражению. Тем не менее Юрий Стоянов признает существование общечеловеческих и простых правил, которых необходимо придерживаться: нельзя смеяться над больными, малоимущими или заключенными.

Второй пик карьеры

В последние годы Юрий Стоянов переживает второй пик своей карьеры, благодаря успеху комедийных скетч-шоу «Стоянов в изоляции» и «100Янов», а также сериалов «Вампиры средней полосы» и «Трепачи». Стоянов связывает эту новую волну популярности со своим возрастом. В 66 лет ему стали доступны все роли для актеров 60+. Также Юрий говорит следующее:

Если ты в ладу со своим возрастом, если нормально его воспринимаешь и видишь в нем свои плюсы, то рабочие предложения совпадают с твоими возможностями. Вероятно, так произошло и в моем случае.

Кстати, несколько месяцев назад состоялась премьера сериала «Артист с большой дороги», в котором главную роль сыграл Юрий Стоянов. Многим людям понравилась эта работа, так как в ней чувствуется дух «Городка». Юрию пришлось вновь переодеться в женщину. Перед ним стояла задача соединить смешную комедию с серьезной историей. И Стоянову удалось это сделать.

Проекты, в которых можно будет увидеть Юрия Стоянова

Юрий Стоянов в настоящее время погружен в работу. Недавно он сыграл роль в «Самозанятых». Съемки уже завершены. Проект представляет объединение сериала и скетчкома. По сюжету Олег, специалист по починке игровых автоматов, теряет работу. Жена Лена поддерживает его. Супруги принимают решение попробовать заняться тем, что раньше они никогда не делали. Они начинают с энтузиазмом воплощать разные идеи, но далеко не всегда задуманное идет по плану. Выход сериала запланирован на 2024 год.

Фанаты Юрия Стоянова могут увидеть артиста также в сериале «Мамонты». Он выйдет в 2024 году. Этот сериал о пожилом человеке, который попадается на удочку телефонных мошенников. Злоумышленники лишают его крупной денежной суммы. Пенсионер, будучи интеллигентным, добрым и безобидным человеком, принимает решение взяться за собственное расследование.

Размышления Юрия Стоянова

Юрий Стоянов, размышляя о жизни, отмечает, что чувство повышенной ответственности может мешать в работе. Он подчеркивает, что иногда чрезмерное стремление к идеальному результату приводит к зацикливанию и в конечном итоге к провалу. Тщательная подготовка и высокий уровень ответственности не всегда гарантируют успех.

А иногда бывает так, что артист не особо готовится к выступлению, едва успевает на спектакль и выходит на сцену почти без подготовки, но при этом играет великолепно. Юрий Стоянов связывает это с тем, что артист проживает этот день так же, как и зрители, пришедшие на спектакль. В итоге в зале возникает между людьми особая связь и гармония. Это и делает выступление успешным.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Смотрели ли вы фильмы и сериалы с участием Юрия Стоянова?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.