Учитель в одночасье стал врагом всему классу. Стоило лишь однажды что-то запретить

История из школы, в которой учится моя дочь: школьный учитель стал врагом всему классу всего лишь после одного запрета, который сделал во благо. Вот так бывает: не делай добра, не получишь зла. Популярно ли сегодня быть учителем? Думаю, что да, и попробуйте со мной поспорить.

Другое дело, что эта профессия была фактически святой, искренне считалась апофеозом благородства, и учителя виделись путеводными звездами, воплощением интеллигентности и образцами для подражания. Дети смотрели на учителя, как на Божество.

А сегодня ученики от вседозволенности позволяют себе хамское отношение к учителям, оскорбляют, унижают. Детям ведь сегодня все можно, так ведь? Я считаю, что это неправильно.

Сначала было много радости

Один молодой учитель математики попал в неприятность, о которой противно вспоминать. Он рассказал в школьной стенгазете свою печальную историю взаимоотношений со своим классом, над которым он взял руководство. Этого учителя очень любили в школе, он был молодым и симпатичным, веселым и справедливым, и ребята из 8"А" обрадовались, когда им сказали, что Петр Викторович будет их "шефом".

После назначения Петра Викторовича классным руководителем жизнь детей озарилась, заиграла красками и стала активной и насыщенной. Они ходили с педагогом в музеи и в походы, посещали различные города с интересными экскурсионными маршрутами, постоянно устраивали совместные встречи и чаепития, общались, делились планами на будущее. Все, кто был в классе Петра Викторовича, гордились своим педагогом. Он всегда рассказывал материал не просто, чтобы рассказать, а чтобы каждый ученик его понял и усвоил так, чтобы суметь его рассказать другому человеку ясно и понятно. А математика - предмет вовсе не простой. Дети с педагогом чувствовали себя свободными, раскрепощенными и им казалось, что они понимают досконально эту жизнь и окружающий мир.

Конец дружбе

Эйфория закончилась в одночасье, когда Петр Викторович повел себя не так, как хотелось его подопечным. Он, человек, с которым всегда все было можно, запретил одной девочке на экскурсии в другом городе (ребята с педагогом часто ездили по разным интересным местам) встретиться там с ее тетей. Страшно, город чужой, на учителе лежит колоссальная ответственность.

Ни один нормальный человек не отпустит ребенка в незнакомый город одного. Тем более, если ребенок тебе дорог. Вика очень нравилась учителю, она была умной и смышленой девочкой. Так получилось, что ее тетя была в городе проездом и с поезда хотела передать Вике что-то для Викиной мамы, тетиной сестры.

Но Вика решила, что запрет Петра Викторовича можно проигнорировать и улизнула-таки на встречу с тетей. Петр был в ужасе и, когда бесстыдница вернулась, устроил ей выговор. В ее защиту встал весь класс.

И с этого момента все пошло не так: взаимоотношения учеников и их любимого педагога стали натянутыми, а затем и вовсе испортились дальше некуда. Все беседы, проходившие ранее в атмосфере абсолютного доверия и дружественной обстановке, стали натянутыми и вымученными. Ученики стали избегать Петра, обиделись, что он посмел кем-то из них командовать. В общем, за мгновенье учитель превратился во врага. Запретил? Да кто он такой, чтобы что-то нам запрещать. Так кричали наперебой мальчики и девочки восьмого "А", когда их вызвали на педсовет за сорванный урок математики.

Поездка сорвалась

А та поездка окончилась скандалом. Ну не мог учитель позволить девочке одной выйти в незнакомый город. Дети перестали слушаться на экскурсиях, стали убегать в город, позволяли себе шуметь, кричать в гостинице, где их разместили, вели себя из ряда вон отвратительно. Все слова Петра они игнорировали.

Травля

Шло время и отношение учеников к учителю становилось все хуже. Петр предпринимал все попытки на сближение и урегулирование конфликта, да вот только никому из ребят и в голову не приходило мириться. Петра не слушали, срывали уроки, постоянно подбрасывали гадости на стол и на стул, воровали его телефон (правда потом возвращали). Им не нравилось все в Петре: то, как он ведет урок, как преподает математику, как выглядит. Весь класс игнорировал выполнение домашних заданий. В Сети писали про Петра всякие небылицы. Оскорбляли, делали обидные фотоколлажи с его участием. Сочиняли гадости про семью Петра Викторовича. Вот такие бывшие любимцы.

В таком режиме "войны" прошел год, и в 9-м, выпускном классе отношения не стали лучше, даже наоборот. Петр Викторович уже оставил надежду что-то изменить в отношении к себе учеников, и весной после торжественного мероприятия учитель со своими подопечными увиделся в последний раз.

Ушел

Петр перешел на работу в другую школу и с содроганием вспоминает то ужасное время... Вот так, дай волю детям, они сядут на шею. Ни в коем случае нельзя допускать вседозволенности школьникам, надо устанавливать четкие жесткие правила и регламент. И не подпускать к себе близко. Учитель - это командир, это "вожак стаи". И дети должны его бояться, уважать и беспрекословно ему подчиняться.

Личные воспоминания

Помню свою учительницу по русскому языку. Она была строгой, мы ее боялись, но очень любили, так как с ней было по-настоящему интересно, она любила свой предмет и свою работу, это чувствовалось во всем. Наталья Владимировна всегда была "при параде" и напоминала мне даму из 19 века: платочек, шляпки, каблучки, сумочка. Для меня она всегда была эталоном женщины, примером для подражания. Но как-то раз раз я увидела ее в магазине без ее привычного образа учителя. И я увидела печальную бабушку, у которой совсем мало зубов, и денег в кошельке кот наплакал. Что говорить, учителя в России всегда были недооценены, их заработная плата всегда несоизмерима с усилиями, которые учителя затрачивают на пестование детей и попытки вложить в их головы знания.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как считаете, можно ли было бы наладить отношения между Петром Викторовичем и учениками, если бы он не покинул школу? Как это можно было бы сделать?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.