Сейчас так уже не учат: как выглядели математические задачки для школьников в учебниках 50-х годов и какие они теперь (фото)

Получение образование - одно из самых важных действий в жизни любого человека. Образование позволяет открыть новые горизонты в будущем, а также помогает человеку развиваться как личности.

Математика - один из самых важных предметов в школьной программе. Почему это так?

Важность математики

Применение математики в жизни случается на каждом шагу. Ни один человек в мире не может представить себя не знающим цифры и не умеющим считать. Это базовые знания, которые нужны в повседневной жизни.

Так как в настоящее время технологии развиваются со стремительной скоростью, чтобы заниматься наукой и техникой, нужны более углубленные знания, которые невозможно получить, не зная базовых.

Базовым математическим знаниям обучают в начальной школе. Именно тогда дети изучают цифры, учатся считать и решать задачи, которые необходимы для развития логики, мышления и других психических процессов.

Советское образование считается качественным и продуктивным. Почему же? Мы решили разобраться в этом на примере учебников 50-х годов, сравнив их с современными.

Советская арифметика

В советское время математика как предмет имела другое название - арифметика. В то время учебники были не настолько красочными. Если для первоклассников были предусмотрены крупные цветные картинки, то для 4 класса они были мелкими и черно-белыми.

Особенностью этих учебников было то, что большинство задач, написанных в них, были связаны с жизнью. Они рассказывали о труде и повседневных делах. В заданиях было больше серьезности, которая была свойственна для того времени.

Было очень много задач про сельскую жизнь. Ведь в 50-х годах было принято работать. Работа в полях, колхозах, на заводах была почетной. Уклонение от работы считалось позором.

Задачи описывали труд школьников, поэтому дети понимали, что трудиться нужно всегда и везде. Именно с помощью труда можно стать хорошим и успешным человеком.

Задач было очень много. Из них дети узнавали интересную информацию: большое количество фактов о нашей стране, достижениях науки в космосе, изобретениях, на мировом поприще.

Узнавая все это, дети могли гордиться своей Родиной. Они начинали понимать, что живут в великой стране, поэтому нужно получать образование для того, чтобы стать великим человеком, о котором, возможно, в будущем напишут в таких же учебниках.

Советское образование не только учило тому, что пригодится в жизни, но и показывало все прелести страны, а также наставляло на путь к труду и знаниям.

Современное образование

Современное образование кардинально отличается от образования того времени. Мы видим большое количество красочных рисунков, которые занимают основную часть учебника по математике.

Эта наука в первую очередь должна учить считать. Но в данном случае в результате такого построения учебника происходит в основном рассматривание картинок, а не решение задач. Такое ощущение, что современные учебники построены по принципу "меньше чтения - больше художеств".

Задачи составлены очень просто. Никаких лишних фактов. Тем самым дети на математике развиваются только в сторону математики. А как же дифференцированное (связанное с другими предметами) обучение?

Конечно, нельзя сказать, что современное образование плохое. Оно хорошее по-своему. Но все-таки оно должно строиться, основываясь на опыт прошлых лет. Дети должны развиваться со всех сторон на любом предмете, включенном в школьную программу. Именно в школе им дают такие знания, которые они, возможно, не смогут получить где-либо еще.

Математика - важный предмет. В начальной школе из пяти учебных дней ей отдается четыре. Нужно это время использовать с пользой, как это делали раньше - рассказывали детям о труде, жизни в сельской местности, достижениях науки, о том, как важно быть хорошим человеком.

Сейчас так уже не учат, к сожалению.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы относитесь к советскому времени? Верно ли утверждение, что "тогда было лучше"?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Хорошо подмечено про "художества". В чёрно-белом учебнике без картинок у детей активизировалось образное мышление. Внешняя пестрота современных учебников рассеивает внимание детей, не позволяет сконцентрироваться на тексте и смысле задачи. Дети рассматривают картинки, вместо того, чтобы осмыслять текст задачи. Неужели при таком изобилии научно-педагогических кадров в нашей стране, никому из них не пришла в голову столь очевидная мысль?!
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.