Учитель снизил оценку сыну за решение примера. Не понимая, почему, позвонил ему

Родители часто стараются показать свою заинтересованность в результатах обучения своих детей в школе, но не всегда это бывает оправданным. Некоторые из них даже пытаются разобраться в тонкостях выставления оценок и готовы спорить за каждый балл своего ребенка в каждом проведенном тесте.

Так произошло и на этот раз. Один молодой отец поделился своей историей в родительском чате, и она вызвала возмущение и других родителей.

Он пожаловался на один тест по математике. В одном из заданий было необходимо решить простой пример: 1,2 + 6,8. В качестве решения его сын указал 8, но такой ответ учитель указал как неверный. Отец был очень сильно возмущен и посчитал, что проблема в некомпетентности учителя.

Ответ учителя

Учитель сразу же заявил, что он точно не ошибся. Дело в том, что технически 8 и 8,0 – одно и то же. Но различия все же есть. С точки зрения правил расчета особых требований здесь нет, но ноль после десятичной запятой нужно сохранять, если действия производятся с числами, записанными с точностью до одной десятой. Такое объяснение заставило отца понять, что он был не прав и даже вызвало восхищение учителем.

Советы родителям

На самом деле, многие из учеников проявляют небрежность и невнимательность при том, что изучение математики требует максимально точного подхода. Поэтому чтобы дети хорошо справлялись с этой наукой, родителям в первую очередь стоит обращать внимание на тренировку памяти детей, их внимания и концентрации.

Родителям ни в коем случае нельзя критиковать детей на основании их оценок, а тем более – сравнивать их с более успешными сверстниками. Каждый ребенок индивидуален, а школьные оценки не всегда отражают реальное положение дел.

Отличным решением может стать применение игр. Дети значительно быстрее смогут развивать свои математические способности в творчестве и игре с родителями. Такая среда психологически намного более безопасна для детей, чем выход к доске перед строгим учителем математики. Именно создание дружеской, позитивной и доверительной атмосферы в интересной игре побуждает дополнительный интерес у ребенка к изучению цифр и счета.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы помните такие тонкости математики?
Комментариев 117
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
13
Бред! Это я про учителя и программу. Мы можем говорить о том, оставлять 0 или не оставлять, если у нас задана точность числа (погрешность измерений) или отдельно оговорено, до какого порядка должен округляться результат. Но это должно оговариваться отдельно. Правила, что "если в исходных числах есть десятые, то и в ответе оставлять" нет. Нет ни в финансах, ни в физике, ни в математике.
Копировать ссылку
Есть такое правило в вычислительной математике, и в физике тоже, поскольку все величины заданы приближённо. Количество знаков после запятой неявно указывает, с какой точностью получен ответ
Копировать ссылку
Вы ведь не знаете тему урока.
Копировать ссылку
Не совсем верно. Читайте гост (ГОСТ Р 8.736-2011, у меня редакция 2013 года). Вычисления проводятся с точностью, на порядок превосходящей точность окончательного округления, округления определяются погрешностью. Т.ч., дополнительный разряд может быть оставлен, чтобы не потерять точность при расчётах и вполне может быть удалён при окончательном представлении результата. Не надо морочить детям голову ненужной информацией - доживут, им обо всём этом в своё время расскажут на должном уровне.
Копировать ссылку
С чего вы взяли, что все величины заданы приближённо? Где это написано?
Копировать ссылку
А что там за величины складываются, Вы знаете? Веса каких-то предметов, длины и т.д.? Ничего не говорится. А вот эти величины всегда известны приближённо как результаты некоторых измерений и последующих вычислений. Это надо иметь в виду всегда. Поэтому и результат надо записывать так, чтобы было видно, сколько цифр у него верные. Если написать 8 - это округлили до целых, т.е. что там реально: 7,5 или 8,2 - неизвестно, точность недостаточная. Если пишут, что 8,0, то результат - от 7, 95 до 8,05
Копировать ссылку
А вот если в ОГЭ ребенок напишет не 8, а 8,0, он получит ноль за такой ответ. И учитель будет виноват, что не донес до ребенка все условия записи ответа в таких случаях. Правильно папа заволновался
Копировать ссылку
5
Учитель не прав. У этого учителя уже новая современная школа в которой его учили преподавать. Но есть математические правила, которые были установлены ещё до рождения этого учителя. А именно, если при сложении цифр с десятичными а так же сотыми и тысячными и т.д после запятой, если в сумме получается целое число, то запятая и ноль после запятой автоматически ликвидируются и пишется целое число без запятых и нолей. Так что мужик ты был прав и двойку надо поставить этому преподавателю.
Копировать ссылку
0
Сочинять не надо. Компьютер не будет считать целым такое число, получившееся после вычислений.
Копировать ссылку
1
Причем здесь компьютер ? он что в вузе учится ? это программа 6 класса!
Копировать ссылку
1
А притом, что были операции не с целыми числами, а вещественными, потому ответ - вещественное число, даже если его можно представить целым. Что касается компьютеров, то там даже есть специальная операция - приведение числа к другому типу.
Копировать ссылку
3
Это мразм.
Копировать ссылку
5
я думаю этого учителя нужно умножить на ноль
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.