У многих людей в плане учебы есть плохие привычки. И это отрицательно влияет на успеваемость и в целом на процесс обучения. Что делать в этом случае? Лучше сразу избавиться от таких привычек, уделив приоритетное внимание методам, которые помогут запомнить материал и подготовиться к занятиям. Итак, каких же вредных привычек нужно избегать?
Переписывание
Конечно, это хорошо для сокращения материала и фиксации ключевых моментов. Поэтому нелишним будет делать заметки во время занятий. Но вот в плане запоминания информации такая стратегия абсолютно неэффективна.
Центр письма Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл предлагает сокращать размер заметок до такой степени, чтобы они включали только ключевые понятия. А после можно применить метод активного вспоминания, которые предполагает извлечение информации из кратковременной памяти для более долгого ее хранения. Можно использовать карточки, заметки или пройти тесты. Все перечисленное будет в разы полезнее простого переписывания.
Ведение линейных заметок
Важно записывать информацию, услышанную на лекции, но еще лучше делать это продуктивно и с пользой. И хотя может показаться, что данный процесс не совсем «обучение», помните, что это первый большой шаг к качественному удержанию информации.
Простое записывание ключевых слов и фраз или, что еще хуже, каждого слова, не поможет зафиксировать основные понятия или установить между ними связь. Вместо этого используйте метод ведения заметок, вроде конспектирования или метода Корнелла. Так получится активно слушать и записывать наиболее важную информацию по ходу дела. И не забудьте повторить материал сразу после занятия!
Зубрежка
Зубрежка — неизбежная часть учебы в школе и институте, но это не идеальный способ для сдачи экзаменов или прохождения тестов. На самом деле, ученые предполагают, что подобный метод усвоения информации может даже иметь неприятные последствия. В итоге человек будет запоминать меньше данных.
Вместо этого лучше распланировать процесс обучения на несколько дней. Используйте технику распределенной практики, чтобы составить идеальный график с учетом того, когда предстоит сдавать тест или экзамен. Конечно, это потребует усилий и дисциплины, но поможет запомнить больше материала и на более длительный период времени. Особенно такой вариант актуален для тех предметов, информацию о которых нужно будет использовать в будущем в практических целях. К примеру, у сварщика это основы плавления металлов, свойства газов и электротехника.
Отсутствие перерывов
Старайтесь делать перерывы во время учебы, даже если не занимаетесь зубрежкой. Ключевым элементом распределенной практики является разбиение учебных занятий на части. Процесс обучения будет идти более эффективно при наличии регулярных перерывов.
В этом случае отлично подойдет «Метод помидора» (в честь кухонного таймера в виде этого овоща). Данную технику управления временем придумали еще в конце восьмидесятых годов прошлого века. Суть способа в том, что на решение конкретной задачи отводится по таймеру 20-25 минут. После сигнала идет пятиминутный перерыв, а затем - новый «помидор».
Сильное сокращение большого количества информации
Университет Британской Колумбии предостерегает от этого своих студентов. И на это есть веская причина: когда человек сокращает большой объем информации до одного ключевого момента, то не помнит отдельных фрагментов, которые действительно важны.
То же цветовое кодирование текстов и заметок имеет свои преимущества, но только если человек делает это осознанно и осторожно. Лучше всего попробовать читать информацию используя такие методы, как KWL (планер обучения в виде таблицы) или SQ3R (техника усвоения смысла текста). Так можно будет точно выявить в большом куске данных необходимые для запоминания понятия.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание