Скука, концентрация, чувство несвободы: ребенок не доделывает домашние задания - что делать

Представление о том, что школьники должны и могут делать уроки без какой-либо помощи со стороны, в большинстве случаев опровергаются реальностью. Исследования показывают, что многим детям нужна помощь при выполнении домашней работы, и это касается не только начальных классов. У старшеклассников растет нагрузка, что тоже требует определенной поддержки.

Другое дело, что помощь скорее должна выражаться не в совместном разборе задач и упражнений. Чаще всего речь идет о психологических факторах, проблемах нехватки времени и внешних обстоятельствах. И в каждом случае для оказания эффективной помощи ребенку прежде всего нужно будет определить конкретную проблему.

Делать уроки скучно

Большинству детей сложно найти что-то увлекательное и вдохновляющее в решении задач и зазубривании параграфов. Но можно предложить новые форматы выполнения заданий, в которых ребенок сможет проявить креативное мышление с поиском разных решений или будет осваивать учебные материалы через видеоролики с игровыми процессами. Разнообразие в любом случае поможет уйти от скуки при выполнении уроков, делая их более увлекательными.

Сложности с концентрацией

Прокрастинация стала проблемой не только для взрослых, но и для детей, которые еще больше подвержены отвлекающим факторам. Помочь ребенку в данной ситуации можно только изоляцией от всего, что его отвлекает во время уроков. То есть со стола и поля зрения убираются все гаджеты с игрушками и лишними аксессуарами.

Можно ввести правило: никаких развлечений, пока домашняя работа не будет выполнена. Со временем это войдет в привычку и ребенок будет стараться своевременно управиться с уроками, чтобы пойти гулять на улицу или играть в видеоигры.

Уроки вызывают чувство несвободы

Другая крайность, когда чрезмерные ограничения подавляют ребенка и у него возникает естественное желание сопротивляться этой «повинности». Поэтому введение ограничений и правил выполнения уроков до развлечений должно вводиться мягко и так, чтобы школьник осознавал его смысл.

Дети в любом случае стремятся к играм и развлечениям, но важно также вырабатывать чувство ответственности. В этом балансе с пониманием обязанностей ребенок научится ценить и свое свободное время.

Склонность к перфекционизму

Есть высокочувствительные дети, которые боятся выполнять уроки неидеально. Они могут много раз решать одну и ту же задачу, стараясь найти наилучший вариант. Но рано или поздно все равно возникнет ситуация допущения ошибки.

Родители могут помочь ребенку эмоционально переживать эти моменты, также примиряя с мыслью, что ошибки с неудачами хоть и нежелательное, но совершенно нормальное явление.

Повышенная тревожность

Беспокойства и тревоги могут быть следствием не только перфекционизма. Страхи перед сложностями и неудачами часто возникают в условиях давления, когда и родители подчеркивают большую ответственность ребенка за выполнение уроков.

В такой ситуации лучше смягчить нагрузку и дать школьнику расслабиться. В долгосрочной перспективе предпочтительнее будет позитивная тактика поощрения успехов, чем критика за ошибки и обвинения в лени.

Слишком быстрое выполнение уроков

Стремление как можно быстрее снять с себя груз домшнего задания характерно для многих детей. Но, как правило, страдает качество такой работы. Родителям в этом случае потребуется именно контроль над результатами с тщательной проверкой. Сама по себе высокая скорость выполнения уроков может пойти и на пользу как тренировка к будущим экзаменам, но, опять же, ребенок должен помнить и о качестве своей работы.

Неумение планировать время

Умение организовывать дела на день и все успевать приходит к детям не сразу. Особенно когда появляются новые обязанности в школе или растет нагрузка перед теми же экзаменами проблема нехватки времени может усугубиться. И это при том, что в любом возрасте ребенку будет требоваться и достаточно времени на полноценный отдых, общение с друзьями, игры и т.д.

Можно предложить ребенку разработать свой график с конкретным расписанием дел по времени. Для начала пусть он проанализирует все, что ему нужно выполнять в течение дня. Это поможет оценить свои ресурсы и распределить дела по времени наилучшим образом и в правильной последовательности.

Конфликт с учителями

Проблемы с отдельными учителями тоже нельзя сбрасывать со счетов. Они будут заметны, если успеваемость по определенному предмету сильно отличается в худшую сторону на общем фоне.

Эксперты в сфере образования также напоминают, что домашние задания нужны школьникам для того, чтобы зафиксировать полученные в классе знания или отточить определенные навыки. Если у ребенка систематически возникают проблемы с выполнением уроков, то, вероятно, проблему придется решать вместе с учителем. В этом случае не обойтись без посещения школы с обсуждением возникшей ситуации.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А что вы считаете самым важным в поддержке ребенка при выполнении уроков?
Комментариев 2
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Очень часто детки не любят выполнять домашние задания потому что они реально скучные и муторные... поэтому важно всё это преподносить в игровой форме. Можно ещё давать добавки для стимуляции работы мозга, например те же самые полезные жиры. Мы даём бэби формулу омега-3 (рыбки)-кстати самый качественный и выгодный по цене вариант, даже если сравнить с иностранными аналогами.
Копировать ссылку
0
У детей в раннем школьном возрасте и правда усидчивость сильно страдает и соответственно из-за этого успеваемость может быть не очень хорошей...Поэтому в интересах каждого родителя с этим работать. Часто домашние задания делать в какой-то игровой форме например, давать какие-то витаминно-минеральные добавки. Те же самые Витамишки Мульти для правильного развития мозга ребёнка очень незаменимы.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.