Как под копирку: Ford Super Deluxe Woody и другие западные авто, ставшие вдохновением для дизайнеров советского автопрома

В то время как СССР опережал США в тяжелой промышленности и ракетостроении, была единственная ветвь, в какой Союз приметно отставал - автоиндустрия.

И чтоб не отставать очень сильно, Советский Союз нередко «заимствовал» идеи у своих коллег.

Почти Ford

"Чайка" была одним из первых русских транспортных средств, скопированных с западных образцов. Данное авто имело представительский ранг и фигурировало на российском рынке с 1959 по 1988 год, сменив 2 поколения.

Первый грузовой автомобиль ГАЗ сошел со сборочного потока в 1932 году. Несколькими годами ранее американский изобретатель Генри Форд подписал договор на создание промышленного объекта в России. По этой причине ГАЗ считают официальной копией форда.

Новые грузовые авто ГАЗ-АА стали российским аналогом Ford. Советский автопром заключил соглашение с американской корпорацией, которое было выгодно всем: СССР получил новейшие технологии производства, которые Москва впоследствии использовала в смежных областях, а контракт на 30 млн долларов позволил Ford выйти на новый уровень.

Изыск американского Buick 1935 года также не остался без внимания российских инженеров.

Конструкция советского «лимузина» ZiS-101 произошла от Buick.

Ford Super Deluxe Woody 1947 года рассчитан на езду по побережью солнечной Калифорнии, но российский автолюбитель может попробовать проехаться на его копии в условиях морозной зимы.

"Опель-Кадет"

Есть сведения, что Сталин пытался начать производство этой машины до начала Второй мировой войны в СССР, но план был реализован только после ее окончания.

В 1946 году на столичном автозаводе был выпущен дебютный аналог Kadett - Москвич-400. В это время люди в мире уже располагали возможностью приобрести автомобиль с Запада. В СССР элитные машины были доступны только чиновникам.

Идеи с Апеннинского полуострова

Российские дизайнеры искали вдохновение не только в Штатах, а и в Европе.

Им приглянулся игривый Fiat 1955 года, который стремительно завоевывал популярность. За 5 лет после присутствия на рынке было реализовано около одного миллиона экземпляров этой модели.

В 1961 году в СССР был представлен двойник Fiat, который получил название ЗАЗ-965. Советские разработчики снабдили его черными дверцами, которые в Италии считают «самоубийственными». В 60-х годах приобрести автомобили могли и простые граждане.

«Drive Prinz and Be the King» - рекламный лозунг для авто Prinz 4 1961 года, родом из Западной Германии. Через 30 секунд он может набрать скорость до 97 км/ч.

Лишь через 10 лет ЗАЗ-968 начал появляться на российских дорогах. Боковые воздухозаборники выглядели забавно, из-за этой особенности люди назвали автомобиль «чебурашкой».

Бренд Fiat в 1967 г. получил элитарную премию «Автомобиль года» за изобретение модели 124. Впрочем, настоящая слава для этого авто пришла ранее - в 1966 году Fiat и СССР подписали договоренность об учредительстве одного из масштабных автозаводов в России.

Территориальное расположение завода - город Тольятти, который был переименован из Ставрополя в честь итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти.

«Лада» была разработана по подобию Fiat, но с более прочной сталью и более высоким клиренсом для российских дорог. Популярное авто выпускалось почти 18 лет, а Тольятти остается штабом производства автопрома в России и по сей день.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как считаете, почему российские дизайнеры не копируют современные модели авто у западных конкурентов, ведь среди них много достойных моделей, привлекающих внимание?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.