«Студебеккер», «Олдсмобиль» и «Паккард»: знаменитые автопроизводители, которые либо обанкротились, либо были поглощены более крупными компаниями

В истории автомобилестроения известно много случаев, когда крупные предприятия переживали банкротство или поглощение более крупными компаниями. Это происходило из-за падения уровня продаж, проблем с производством или в связи с тем, что снижалась популярность автопроизводителя.

Как правило, самые большие баталии за выживание происходят между доступными брендами, такими как Toyota, Hyundai, Volkswagen, либо производителями премиум-класса такими как Mercedes-Benz, Audi, BMW. Даже некоторые из некогда популярных автомобильных компаний, исчезли с рынка из-за того, что не смогли адаптироваться к изменившимся обстоятельствам или по причинам, от них независящих.

Некоторые компании поглощают крупные концерны и это позволяет им расширять производство, но чаще просто используются ресурсы обанкротившейся компании, чтобы укрепиться на рынке. В этом материале мы расскажем о 10 несуществующих ныне автомобильных компаниях и о причинах, по которым они потерпели неудачу.

«Студебеккер»

В 1852 году братья Студебеккер основали компанию по производству конных экипажей. Автомобили они начали разрабатывать в 1897 году, на рынке они впервые появились в 1911-м. Их планы нарушила первая забастовка в автомобильной промышленности, которая произошла в Детройте в 1913 году. Свой способ ведения дел Studebaker изменил к 1916 году, когда был выпущен первый надежный автомобиль, который привлек внимание экспертов.

К 1920 году компания уже была хорошо известна благодаря качественным и надежным автомобилями, которые имели продолжительный срок эксплуатации. В течение следующих тридцати лет бизнес успешно развивался, но к 1950-м годам у Studebaker начались серьезные проблемы. Популярность автомобилей начала стремительно снижаться. Владельцы компании пытались объединяться с другими компаниями, чтобы оставаться на плаву на фоне активно развивающихся Ford и GM, но это не помогло. В 1966 году Studebaker прекратила свое существование, после того, как GM ее выкупила.

«Олдсмобиль»

Один из старейших производителей автомобилей в мире. Olds Motor Vehicle Company была основана в 1897 году и просуществовала до 2004 года в качестве подразделения General Motors, занимая позиции выше Pontiac и Chevrolet, но ниже Buick и Cadillac.

За годы своего существования Oldsmobile произвела свыше 35 миллионов автомобилей. Только завод в Лансинге (штат Мичиган) выпустил около 14 миллионов. Компания Oldsmobile за свою долгую историю представила миру несколько высококлассных автомобилей, начиная от купе Olds 8 и заканчивая Starfire, 442 и Toronado.

В период с 1980-х до 1990-х годов многие модели компании стали переделанными версиями более дешевых автомобилей GM. Окончательно Oldsmobile прекратила свое существование в 2004 году, после выхода с конвейера последнего седана Alero.

«Паккард»

Компания существовала с 1899 по 1958 годы и славилась своими высококачественными автомобилями до Второй мировой войны. Считалось престижным владеть «Паккардом» примерно также, как американской версией «Роллс-Ройса». Было время, когда автомобили этого бренда имели множество инноваций, включая кондиционер в салоне, современное рулевое колесо и один из первых двигателей V12.

После окончания войны компания прилагала массу усилий для выживания в качестве независимого автопроизводителя, стараясь составить конкуренцию «Большой тройке», но даже введение их V8 задолго до своих главных конкурентов не помогло удержать популярность бренда. В 1953 году «Паккард» объединился с «Студебеккером» в надежде продолжить производство, но к 1958 году стало очевидно, что обе компании не выдерживают конкуренции.

«Понтиак»

В качестве компаньона марки GM Oakland в 1925 году был основан Pontiac. К 1933 году он превзошел популярность Окленда и полностью вытеснил его с рынка. Pontiac объявили вариантом Chevrolet с очень высокими характеристиками, а маркетинг был больше сосредоточен на продаже образа жизни, связанного с владением Pontiac, а не на самом автомобиле.

Pontiac продолжал выпускать до 2008 года различные автомобили массового и спортивного назначения, но по неизвестным причинам GM решила избавиться от бренда. Произошло то же самое, что и с Oldsmobile. К 2010 году GM выпустила последнюю модель Pontiac, оставив четыре марки GM – Cadillac, Chevrolet, GMC и Buick.

«ДеСото»

Крайслер основал этот американский бренд в 1928 году. Он стал конкурентом Pontiac, Hudson, Studebaker, Willys. DeSoto создавался, чтобы занять нишу ниже Dodge в иерархии Chrysler, но выше Plymouth. Производителям удалось добиться желаемого результата. В период между 1929 и 1942 годами компания процветала, но ее деятельность была остановлена из-за ограничений военного времени.

Работа была возобновлена в 1946 году. В начале 1950-х годов автомобили DeSoto хорошо продавались, но к 1958 году продажи резко упали. Это было связано с разразившимся экономическим кризисом. В 1961 году бренд был распущен, а перед заводами поставлена задача использовать все имевшиеся на тот момент в наличии детали. Всем, кто заказывал DeSoto после того, как запас был исчерпан, предоставлялся вариант Chrysler Windsor.

«Плимут»

Еще один бренд, основанный Chrysler в 1928 году и имевший огромный успех в 1940-1950-х. Во многом это было связано с низкой стоимостью машин в сравнении с аналогичными моделями Ford и Chevrolet. С 1960 по 1970 годы «Плимут» произвел несколько прекрасных мускульных автомобилей и продолжал свою деятельность вплоть до 1980-х годов.

К 1990-м годам большинство моделей бренда были переименованы в Dodges. Это нанесло ущерб его репутации, и в результате его популярность упала. Это стало основной причиной прекращения деятельности компании в 2001 году.

«Эдсель» (главное фото)

Еще одна автомобильная компания, которая просуществовала всего несколько лет. Она была основана в 1956 году. Компания получила свое название в честь сына Генри Форда, но, несмотря на внушительный объем инвестиций (2,3 миллиарда долларов в нынешних деньгах) Ford в разработку, производство и маркетинг, компания тихо «умерла» в 1959 году.

Было названо множество причин краха Edsel – отсутствие долговечности, надежности, плохого качества, сомнительного дизайна и неконкурентоспособной цены. В одной из публикаций автомобили Эдселя были названы «неправильной машиной в неподходящее время». В течение трехлетнего производственного цикла было выпущено всего 118 тысяч автомобилей.

«Меркурий»

Суббренд Ford Motor Company был предназначен для выпуска доступных автомобилей уровнем выше Ford, но ниже Lincoln. Компания была основана в 1938 году и завершила свою деятельность в 2011 выпуском Grand Marquis.

Большинство моделей бренда были модернизированными или роскошными версиями моделей Ford, к примеру, Mercury Monterey и Mercury Cougar. Первый был немного модернизированным Ford Crestline, а последний - версией Ford Mustang. И хотя Mercury сегодня не производит автомобили, Ford сохраняет по-прежнему название активным, благодаря зарегистрированному товарному знаку.

AMC

American Motors Corporation была основана в 1954 году в ходе слияния Hudson Motor Car Company и Nash-Kelvinator Corporation. В те времена это стало крупнейшим корпоративным слиянием в истории Соединенных Штатов.

Компания работала до 1988 года, до того момента как Chrysler купил ее и интегрировал в свой собственный постоянно расширяющийся конгломерат ее активы. В истории этого бренда были действительно выдающиеся автомобили - Marlin, AMX и Javelin, но были и провалы. Такие ужасные автомобили как Gremlin и Pacer подверглись экспертами жесточайшей критике. AMC выпустил первый настоящий кроссовер в форме Eagle – приподнятой версии седана и универсала с полным приводом.

«Такер»

Автомобильная компания, начавшая строить гоночные автомобили в период с 1932 по 1939 годы. В 1939 году у основателя компании Престона Томаса Такера возникла идея создать скоростной бронеавтомобиль, который можно было бы использовать в военное время.

Разрабатывать такую модель компания начала в 1944 году. В результате появился Tucker 48, но на этапах разработки автомобиль имел другое название - «торпеда Такера». Он стал революционным в плане дизайна и инженерии, но благодаря общественному мнению и расследованию SEC акции компании резко упали. Компания выпустила всего 58 автомобилей. Такер полностью прекратил свою деятельность в 1950 году.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какие из представленных автомобилей вам понравились?
Комментариев 2
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
А мне торпеда Такера нравится. Классный автомобиль и дизайн приятный
Копировать ссылку
Все классные! Всех можно встретить в старых голливудских фильмах
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.