Автопроизводители всегда пытались создать простые автомобили, подходящие для всех аспектов повседневной жизни. Хотя некоторые все еще придерживаются этого идеала, эта тенденция стала наиболее очевидной после окончания Второй мировой войны, когда многие не могли позволить себе дорогие автомобили.
Сегодня эти «народные» автомобили почитаются за их простоту и маневренность, многие из них выставлены как произведения искусства в галереях и автомобильных музеях. Эти классические автомобили имеют бесчисленное множество поклонников. Самые известные клубы занимаются их восстановлением и сохранением.
«Фольксваген-жук»
VW Type 1, или Beetle («Жук»), – один из самых известных автомобилей, когда-либо созданных. Заказанный Адольфом Гитлером, разработанный и спроектированный Фердинандом Порше, он впервые был выпущен в 1938 году и оставался в производстве до 2003 года. Автомобиль был собран различными компаниями, и по всему миру было продано более 21,5 миллиона единиц.
Beetle оснащен серией оппозитных четырехцилиндровых двигателей, начиная с 1,1-литрового и заканчивая 1,6-литровым. Оригинальный фольксваген производил всего 30 л.с., но в конечном итоге его мощность была увеличена до 57 л.с. VW Type 1 является одной из самых влиятельных моделей, когда-либо существовавших, поскольку он изменил представление о том, каким должен был быть автомобиль.
Микроавтобус "Фольксваген"
VW Type 2, также известный в разных странах как Bus, Microbus, Kombi или Transporter, был более практичной альтернативой Beetle. Он был разработан голландским конструктором Беном Поном и впоследствии стал чрезвычайно популярным автомобилем для работы, семьи и развлечений. Type 2 производился с 1950 по 1975 год.
С годами микроавтобус стал популярным выбором среди самых разных людей. Type 2, построенный на той же платформе, что и Type 1, имел те же двигатели и мощность, что и Beetle.
"Ситроен 2CV"
Микролитражный автомобиль Citroën 2CV стал французским ответом VW Beetle. 2CV был больше, чем Beetle, но имел менее мощные двигатели. Самый мощный из них развивал всего 29 л.с.
Первоначальный выпуск 2CV был встречен критикой со стороны международной прессы, но в течение первого года производства список ожидания на 2CV растянулся до пяти лет. Микролитражный автомобиль имел большой успех благодаря своей простоте, комфорту и долговечности. Оригинальная система подвески Citroën попала в заголовки газет и была переработана и обновлена, чтобы в конечном итоге стать основой подвески Rolls-Royce.
Renault 4
Как и Citroën 2CV, компания Renault работала над собственным народным автомобилем. Renault 4 дебютировал в 1962 году и оставался в производстве до 1992 года. Автомобиль оснащался различными двигателями, от крошечного 0,6-литрового до все также небольшого 1,1-литрового, причем самая мощная версия R4 выдавала всего 32 л.с.
Он был обычным автомобилем по сравнению с 2CV, но все же имел несколько интересных особенностей. Одним из примеров этого является тот факт, что коробка передач находилась в передней части двигателя. Вместо того чтобы разрабатывать сложную систему переключения передач, рычаг просто поместили прямо над двигателем. Всего в мире было продано более восьми миллионов единиц.
Morris Minor
Британский семейный автомобиль Morris Minor производился с 1948 по 1971 год и оснащался небольшими четырехцилиндровыми двигателями. Он был отличным автомобилем, который в конечном итоге был заменен Austin Mini в 1959 году.
Mini Cooper (главное фото)
Как и предыдущие автомобили, оригинальный Mini появился в результате экономической нестабильности. В 1950-х годах Британия столкнулась с нехваткой топлива, и поэтому жителям Британии нужен был экономичный автомобиль для путешествий. Результатом стал Austin Mini, также известный под 15 другими именами за 41 год производства. Как и Morris Minor до него, Mini был оснащен серией рядных четырехцилиндровых двигателей, установленных поперечно из-за переднеприводной компоновки.
Благодаря экономичным двигателям этот автомобиль помог британцам пережить трудное время. Mini также был блестящим гоночным автомобилем, он отлично показал себя в ралли благодаря мощному двигателю, короткой колесной базе и малому весу.
Fiat 500
На материковой части Италии инженеры Fiat не хотели оставаться в стороне, поэтому в 1957 году итальянская марка представила Fiat 500. Это был небольшой 2-дверный городской автомобиль с рядным 2-цилиндровым двигателем и механической коробкой передач. Модель 500, какой мы ее знаем, была заменой Topolino, который устарел. Сегодня Fiat 500 используется как городской автомобиль, но его дизайн стал более современным.
Fiat Panda
Представленная в 1980 году модель Panda находится в постоянном производстве и в настоящее время представляет третье поколение. Оригинальная Panda представляла собой переднемоторный хэтчбек, оснащенный различными рядными 4-цилиндровыми двигателями, включая рядный 2-цилиндровый двигатель и 1,3-литровый дизель. Забавно, что Panda также была доступна с полным приводом и мощным двигателем в 48 л.с. Panda 4x4 был первым небольшим автомобилем с поперечным расположением двигателя.
Datsun 510
Этот японский автомобиль был больше и удобнее, но основная идея была той же – создать дешевую и надежную машину, которая прослужит долго. Модель 510 оснащалась более крупными 4-цилиндровыми двигателями. У нее было несколько довольно хороших комплектаций во время серийного производства, а модель SSS даже выдавала впечатляющие 108 л.с.
К счастью для энтузиастов, модель 510 имела правильную компоновку с передним расположением двигателя и задним приводом, что сделало ее популярной как среди водителей, так и среди гонщиков. Она принимала участие в серии Trans Am в начале 1970-х годов. Сегодня Datsun 510 коллекционируется и имеет огромное количество поклонников.
Honda Civic
Оригинальная Honda Civic была первым подлинным успехом японского бренда на рынке: в период с 1972 по 1979 год продавалось около 100 000 единиц в год. Автомобиль был оснащен рядными четырехцилиндровыми двигателями, начиная от 1,2-литрового двигателя начального уровня мощностью 50 л.с. и заканчивая 1,5-литровым двигателем мощностью 75 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Большинство моделей Civic были оснащены 4-ступенчатой механической коробкой передач, но Honda предлагала 2-ступенчатую автоматическую коробку передач, называемую Hondamatic. Civic был популярным выбором в Великобритании и США, поскольку энергетический кризис был в самом разгаре, а американские автомобили стоили очень дорого.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание