Забота об экологии - главный тренд современности: по словам экспертов, именно поэтому все больше людей предпочитают секонд-хенды

С каждым годом все больше людей предпочитают магазины подержанных товаров фирменным. И уровень заработка тут ни при чем: Зоуи Дешанель, Дрю Бэрримор, Энн Хэтэуэй - вот неполный список знаменитостей, одевающихся в секонд-хендах и не стесняющихся заявлять об этом. И выглядят актрисы все так же сногсшибательно! Руководствуясь теми же аргументами, сегодня все больше молодых людей отказываются от масс-маркета и отдают предпочтение вторичному использованию вещей.

Но почему именно секонд-хенд, когда человек может позволить себе дорогие бренды? На то есть веская причина.

Использованные ранее вещи не требуют новых ресурсов

По статистическим данным, для выращивания необходимого для производства одной футболки количества хлопка требуется около 2 700 литров воды. Столько же человек будет пить на протяжении примерно трех лет. Несложно представить, сколько ресурсов необходимо для оснащения магазинов по всему миру не только футболками, но и другой одеждой. Повторное использование одежды - осознанный отказ от участия в этой бессмысленной трате природных ресурсов. Чем больше людей переключатся на осознанное потребление, тем сильнее снизится потребность масс-маркетов в новой одежде, и, соответственно, тем меньше ресурсов будет задействовано в производстве.

Вторичные изделия не нуждаются в упаковке

В данном случае речь идет не столько об одежде, сколько о бытовых товарах и игрушках. Многие замечали, что, если с одной стороны положить само изделие, а с другой - всю упаковку, в которой оно было, вторая стопка почти всегда оказывается намного больше. И чаще всего в упаковке присутствует именно пластик, от которого мало кто избавляется правильно: его просто выбрасывают в урну. Такой пластик навсегда остается в окружающей среде: разлагается он медленно, но, даже дойдя до определенной стадии разложения, распадается на микропластик, который еще долгие годы будет находиться в почве и попадать в организмы живых существ и людей. Именно поэтому так важно отдавать пластик в пункты вторичной переработки. В этом преимущество использования уже бывших в употреблении вещей - обычно мы получаем их без упаковки.

Подержанные вещи не загрязняют планету

Подержанные вещи, оказывающиеся на полках магазинов, получают вторую жизнь, а не становятся очередной шестеренкой в механизме мусорной проблемы. Просто задумайтесь:

  • ежегодно на планете производится около 400 миллиардов квадратных метров ткани;
  • 60 миллиардов из них выбрасываются сразу - это ретейлы, которыми уже нельзя воспользоваться, остальные отправляются на производство текстильных изделий, среди которых 80 миллиардов единиц одежды;
  • треть этой одежды оказывается на свалке через год;
  • в трех из четырех случаев выпущенная одежда в дальнейшем не перерабатывается - в лучшем случае ее просто сожгут.

К слову, это хороший повод не выбрасывать надоевшие вещи, а отправлять их в секонды. Если же одежда уже потеряла надлежащий вид, можно отвезти ее в специальные центры переработки.

Покупки в секондах помогут сэкономить деньги

Часто покупки в аутлетах или секондах превращаются в настоящую охоту. Ведь среди множества вещей, которые могут показаться капризным покупателям безобразными, счастливчики отыскивают фирменную одежду. При этом ее цена будет намного ниже! Зачастую она отличается от установленной производителем на 50 % и даже 90 %!

Секонды не так страшны, как многие думают

Главный аргумент противников подержанных магазинов состоит в том, что они не могут носить то, что носил какой-то человек до них. При этом неизвестно, сколько народу примерило одежду, которую они купили в фирменных магазинах, кем были эти люди и соблюдали ли они правила гигиены.

Многие секонды размещают на своих полках вещи только после химчистки. Но даже если ваш магазин этого не делает, вы можете самостоятельно продезинфицировать покупки.

Итак, вещи на полках секонд-хендов ничуть не грязнее, чем одежда в супермаркетах и фирменных бутиках. К тому же в народе уже давно сложилась привычка на всякий случай стирать одежду после покупки - так чем же секонды хуже?

Тренд на интеллект

Раньше модные журналы с удовольствием описывали цену каждой детали наряда знаменитостей. Но сейчас тенденция изменилась: все чаще издания стремятся удивить читателей рассказом об элегантном, но весьма экономичном костюме, выбранном той или иной звездой. Это связано со сменой приоритетов в мире моды. Раньше казалось престижным демонстрировать, что ты много зарабатываешь, раз можешь позволить себе такую роскошь. Сейчас же модно демонстрировать интеллект и манеры, а также мудрость, с которой ты подходишь к потреблению товаров, в том числе и одежды.

Звезды идут в ногу со временем. Дрю Бэрримор однажды прошлась по красной дорожке в платье, купленном в секонд-магазине. Певицу Кайли Миноуг нередко замечают делающей покупки в хозяйственных магазинах. Кстати, недавно она вместе с певицей Билли Айлиш пожертвовала пару своих аксессуаров для благотворительной распродажи. Рок-музыкант Элис Купер не только покупает, но и продает использованную одежду - в 2014 он даже открыл свой секонд-хенд. Сара Джессика Паркер не стесняется экономить, показывая свои выгодные покупки, сделанные в магазинах подержанных вещей.

Одеваться в секонд-хенде не значит выглядеть плохо! Опыт показывает, что одежда из секондов ничуть не уступает фирменным вещам. К тому же это весьма удачная тенденция, призывающая всех задуматься о масштабах потребления. Возможно, она научит вас обращать внимание в первую очередь не на одежду, а на внутренний мир человека и его жизненные позиции.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы когда-нибудь покупали товары в магазинах подержанных товаров?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.