Семиотика моды: ее связь с одеждой, анализ и как мы воспринимаем себя и других в нашей культуре

Семиотика моды раскрывает окружающим информацию о нас — о том, кто мы есть. Одежда является продолжением нашей индивидуальности и творчества и может служить средством самовыражения. Она отражает не только нас, но и общество, в котором мы живем.

Каждый предмет гардероба окутан символикой. Она заключается в стиле вещи, обуви, аксессуаров, а также в выборе цветов и тканей. Семиотическая мода — это постоянно меняющаяся среда. Исследуя предметы гардероба, мы можем многое узнать о людях, живших до нас, и их цивилизации.

Связь семиотики моды с одеждой

Семиотика моды — это раздел, изучающий информационный потенциал одежды как знаковой коммуникативной системы. Она передает обществу информацию о своем владельце и является неотъемлемой частью социокультурного информационного поля. Представляет собой совокупность предметов гардероба, как одежда, обувь, аксессуары, и их выразительных качеств — цвет, фактура, форма, элементы.

Символизм в моде

Символизм в моде использует видимые или невербальные символы для представления личности, положения и жизненного статуса человека посредством одежды. Изучая это, можно определить пол, возраст, размер, национальность, род занятий, социальную касту и т. д.

В книге «Язык одежды» Элисон Лурье, американский писатель, лауреат Пулитцеровской премии, заявила: «Задолго до того, как я окажусь рядом с вами, вы сообщите мне о своем поле, возрасте и социальном статусе через одежду, которую носите. Вы также можете предоставить мне важную информацию (или дезинформацию) о своей профессии, происхождении, личности, мнениях, вкусах, сексуальных желаниях и текущем настроении». Лурье считает, что одежда — это визуальный словарь человека, который помогает окружающим понять о нем, что он не может выразить словами.

Четыре стадии моды

В своем цикле существования мода проходит несколько этапов. Принятие стиля обычно называют модным циклом. Он имеет следующие этапы:

  1. Увеличение принятия. Если клиенты, пресса и общественность увидят новую одежду по телевидению или в периодических изданиях на знаменитостях или видных деятелях, это заинтересует общество. В данной ситуации оно проявляет интерес к покупкам по последней моде. Некоторые дизайнеры и стилисты могут изменить или воспроизвести популярный образ. Чтобы продавать по низким ценам, производители используют менее дорогую ткань и меняют дизайн. Массовое производство удешевляет моду, но увеличивает продажи.
  2. Максимальная популярность. На данном этапе мода находится на пике популярности. Вещь может пользоваться таким высоким спросом, что другие производители одежды дублируют или производят версии с различными ценовыми категориями. На этом этапе они внимательно изучают модные тенденции, поскольку потребители всегда будут отдавать предпочтение одежде, которая находится в мейнстриме.
  3. Потеря популярности. На этом этапе потребительский спрос падает. В результате массового производства обществу надоедает стиль, начинается поиск новой моды. Доступные вещи насытили рынок.
  4. Отказ от моды или устаревшего. Это завершающая фаза цикла. Потребители потеряли интерес к современной семиотике моды. На этом этапе некоторые клиенты уже начали искать новые стили. Цена модного предмета может быть низкой, но это не значит, что покупатели захотят купить его.

Роль моды в культуре

Семиотика моды существенно влияет на то, как мы воспринимаем себя и других в нашей культуре. Одежда — один из наиболее очевидных способов выражения нашей идентичности, культурных ценностей и убеждений.

Одежда играет важную роль и в выражении индивидуальности. Мы можем кое-что узнать о личности человека, наблюдая за его гардеробом. Каждая культура имеет свой уникальный стиль одежды. Стиль определенной эпохи дает нам понимание о людях, технологиях, образе жизни и предпочтениях того времени.

Одежда и экономика всегда были связаны. Люди торговали продуктами и тканью, и имели примерно одинаковый доход. Промышленная революция привела к многочисленным технологическим достижениям. Когда произошли изменения, бизнесмены отказались от излишеств одежды высшего класса и выбрали то, что стало традиционным деловым костюмом.

Что такое семиотический анализ

Изучение знаков и их значения в социальном мире и социальных процессах составляет семиотический анализ. Он является иллюстрацией кейс-центрированной стратегии — это метод исследования, характеризующийся несколькими примерами и множеством переменных.

Проще говоря, семиотика — это изучение того, как и что идея или объект передаются с точки зрения значения. Например, «кофе» — это сваренный напиток, но он также вызывает чувство комфорта, бодрости и творчества.

Вывод

Несмотря на важность этих факторов, только один определяет окончательный дизайн: модный стиль, пользующийся спросом у людей. Понимание этих концепций и элементов позволит обойти правила, основанные на творчестве, при создании характерного и модного современного наряда.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы слышали про семиотику моды?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.