Что вы представляете, когда слышите словосочетание Splinter Cell? Наверняка черный камуфляж и «зеленоглазый» прибор ночного видения. Или, быть может, вы вспоминаете отлично проработанную механику стелса и шедевральный левел-дизайн? Как бы то ни было, франшиза Tom Clancy’s Splinter Cell все еще находится на слуху, хоть новых игр мы и не видели уже больше 10 лет. Благо что не так давно был анонсирован ремастер первой части. В связи с этим давайте вспомним о франшизе, столь всеми любимой.
Tom Clancy’s Splinter Cell (2002)
Игра не стала первопроходцем в жанре стелс-боевиков, ведь в 2002 году уже существовали такие тайтлы, как Deus Ex, Metal Gear Solid, Hitman, Thief и так далее. Тем не менее разработчикам удалось значительно преобразить данный жанр. И дело не только в том, что перед нами был серьезный боевик с минимальным количеством игровых условностей.
Игра практически запрещала геймеру действовать в лоб. Несмотря на то что главный герой Сэм Фишер являлся элитным спецагентом, против превосходящих по силам противников у него не было ни единого шанса. Кроме того, запас боеприпасов был серьезно ограничен, а аптечки на уровнях считались настоящей редкостью.
В то же время игра поощряла геймера за скрытное прохождение и изобретательность. Главный герой мог устроить засаду для ничего не подозревающих врагов, всего лишь выкрутив в комнате лампочку. Противников разрешалось допрашивать, тем самым получая ценную для прохождения информацию (например, пароли от дверей с электронным замком).
TCSC: Pandora Tomorrow (2004)
Поскольку первая часть Splinter Cell всем очень понравилась, выход сиквела не заставил себя долго ждать. На сей раз нам предлагалось отправиться в индонезию, чтобы устранить главарей верхушки опаснейшей террористической организации. По части геймплея появилось много интересных нововведений: Сэм Фишер научился приманивать врагов свистом, а в арсенале появились новые пушки и гранаты. Но самым значимым нововведением стал мультиплеер.
В сетевом режиме игроки делились на две команды: наемников и шпионов. Первые обладали солидным набором оружия, но могли использовать лишь режим игры от первого лица, а вторые прятались в различных укрытиях, в то время как камера была в режиме от третьего лица. Это обеспечивало хороший баланс в сетевых матчах, а также интерес игры за обе стороны.
TCSC: Chaos Theory (2005)
Для многих геймеров «Теория хаоса» стала первой игрой из вселенной Splinter Cell, с которой они познакомились. Разработчики решили не расширять геймплей, вводя новые механики и возможности, а углубиться в него. К примеру, если игрок поднимал тревогу, то противники начинали вести себя агрессивнее: надевали бронежилеты, брали оружие получше и реагировали на каждый чих. Локации перестали представлять собой линейный коридор, обретя множество обходных путей. А знаменитые очки Фишера получили возможность работать в электромагнитном спектре, что упрощало нахождение источников света.
Соревновательный режим в мультиплеере остался, а также появился кооператив и несколько миссий, которые были заточены под взаимодействие с напарником. Большинство сюжетных заданий были сделаны не просто интересно, а практически шедеврально, из-за чего многие фанаты называют Chaos Theory лучшей игрой серии.
TCSC: Essentials (2006)
Консольный эксклюзий по вселенной Splinter Cell от компании Ubisoft. Действия происходят между событиями SC: Double Agent и SC: Conviction, а финальная миссия так и вовсе дает старт событиям «Убеждения». Главный герой Сэм Фишер был арестован, так что все происходящее является его воспоминаниями и показаниями.
К сожалению, игра получилась со всех сторон очень пресной. Игроки жаловались на баги, сложности в управлении, дешевую анимацию и еще множество других проблем. Сюжет вышел неплохим, но он выбивался из общего повествования. В целях ознакомления вы можете пройти данную игру, используя эмулятор или консоль PlayStation Portable. Однако если вы не являетесь фанатом серии Splinter Cell, то тратить на столь нишевый проект время мы не рекомендуем.
TCSC: Double Agent (2006)
«Двойной агент» получился весьма неоднозначной частью серии Splinter Cell. Сразу же бросается в глаза тот факт, что действия миссий происходят днем. Конечно, система стелса тут тоже присутствует, но она стала куда более ограниченной. Видимо, разработчики подражали серии игр Hitman с их социальным стелсом. Однако это далеко не то, чего фанаты ждали от новой игры про Сэма Фишера.
Впрочем, если закрыть глаза на то, что игра потеряла уклон в стел, проект получился достаточно интересным. Тогда, а сейчас особенно, удовольствие доставляет сюжетная линия, в ходе которой нашему герою предстоит играть роль двойного агента. Тем, кто познакомился с серией Splinter Cell с данной игры, пришлась по вкусу возможность отыграть плохого парня.
TCSC: Conviction (2010)
Данная часть - попытка превратить Splinter Cell в личную драму главного героя. Потеряв свою дочь, Сэм Фишер начинает кровавую вендетту, проходя через заговоры и хитросплетения. Неудивительно, что проект стал больше ориентирован на перестрелки, нежели стелс. К примеру, появилась механика Mark and Execute, когда игрок сперва помечает врагов, после чего герой убивает их серией метких выстрелов. Разумеется, такой агрессивный стиль прохождения предполагает использование укрытий, хотя вы все еще можете делать все по-тихому.
Стоит ли говорить, что такие упрощения игрового процесса пришлись по вкусу не всем. Да, эпизоды со стрельбой смотрятся и сегодня очень сочно, однако из-за них игра потеряла свой шпионский шарм. Тем не менее сюжет получился достаточно интересным, так что пройти «Убеждения» хотя бы раз все-таки стоит.
TCSC: Black List (2013)
Ввиду того что к моменту выхода «Черного списка» в Splinter Cell сформировалось два лагеря фанатов (те, кто любит экшен, и те, кому нравятся перестрелки), разработчики решили не ограничивать геймеров одним стилем прохождения. Система Mark and Execute получила развитие, а вариантов для скрытного прохождения стало еще больше. Кроме того, в мультиплеер вернулся соревновательный режим «наемники против шпионов», чего все сильно ждали.
Еще одним интересным нововведением стал личный самолет для Сэма Фишера и его команды, ставший практически «Нормандией» из Mass Effect. Здесь вы можете перебрать свое снаряжение, потренироваться в тире, пообщаться с напарниками или активировать дополнительные миссии. В общем, на сей раз разработчики действительно постарались и сделали из Black List достойное продолжение серии.
Чего ожидать от ремейка?
На данный момент точная дата выхода ремейка первой части Splinter Cell не подтверждена, так как проект до сих пор находится в стадии активной разработки. Нам лишь известно, что над игрой работает студия Ubisoft, а основным подходом является переосмысление всех механик и сюжетной части игры. Тут можно было бы насторожиться, ведь современные разработчики любят портить то, что нравилось фанатам. Однако если речь идет о ремейке игры 2002 года, то оставить все «как есть», лишь подтянув разрешение текстур, было бы глупо.
Подразделение Ubisoft Toronto, занимающееся разработкой ремейка, также выпустило Far Cry 5 и 6, Watch Dogs: Legion и Splinter Cell: Blacklist. То есть, студия известна как по хорошим играм, так и по провальному «Легиону». Остается лишь надеяться, что команда не станет спешить с выпуском недоделанного продукта, а также не будет делать большой упор на трассировку лучей и прочие новомодные, но откровенно бесполезные современные технологии.
Сэм Фишер в других франшизах
Кстати, далеко не каждый фанат стелс-боевиков знает, что Сэм Фишер выступает героем не только серии Splinter Cell, но и других игр. К примеру, его можно обнаружить в дополнении Wildlands для Ghost Recon, в мобильной тактике Elite Squad и даже в Rainbow Six: Siege, где он является играбельным персонажем. Некоторые отсылки на персонажа в виде писем встречаются в Far Cry New Dawn. Поэтому если вы вместе с нами ждете ремейка первой части игры Splinter Cell, то можете пока что поиграть за любимого героя в других играх или вернуться к классике.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание