Старт новой франшизы - это всегда риск, даже если она базируется на глубоко проработанной вселенной. Выпуск таких проектов сопряжен с шансом потерять много денег, так что в последние годы компании все чаще переключаются на выпуск ремастеров, дополненных изданий и прочих ремейков для уже вышедших проектов. Но игра по вселенной Толкина Middle Earth: Shadow of Mordor доказала, что рисковать в игровой индустрии нужно. Чем же этот тайтл зацепил фанатов Средиземья и просто ценителей хороших игр?
Погружение в лор
Уже после первых минут игры вы замените, что в Middle Earth: Shadow of Mordor есть то, чего не было ни в одной игре по вселенной Толкина, - кодекс. Сорвав целебную травку или убив какого-то монстра, во внутриигровой энциклопедии вам становится доступна новая информация. Текст написан доступным языком и без лишней воды, так что погружаться в лор здесь - сплошное удовольствие.
Если вы изучили Сильмариллион (a.k.a «Библия Средиземья») вдоль и поперек, то вы найдете в игре множество интересных отсылок на уже знакомые вам события и персонажей. Чего только стоят различные артефакты, которые можно детально осмотреть со всех сторон и даже послушать о них озвученную историю после прохождения простенькой мини-игры.
Удобная боевая система
Боевка Middle Earth: Shadow of Mordor имеет много сходств с серией Assassin’s Creed и Batman Arkham. То есть геймеру необходимо вовремя парировать удары врагов или уклоняться от них, а также самому наносить добивающие удары оглушенным оркам. По мере «прокачки» различных навыков вам будут открываться различные приемы, которые полезны против конкретных типов урук-хаев (например, щитоносцев или капитанов).
Из оружия главному герою доступен меч для ближнего боя, лук для устранения противников на расстоянии, а также кинжал для скрытых убийств. Игра мотивирует вас использовать весь арсенал в зависимости от конкретной ситуации. Также у протагониста есть магические способности, позволяющие ему проникать в разум врагов, совершать телепорты за спину или носиться по полю боя, подобно ветру.
Уникальная система иерархии орков
Переходим к «главному блюду в меню» Middle Earth: Shadow of Mordor. Помимо рядовых орков вы также будете натыкаться на капитанов и вождей. Каждый из таких врагов обладает как сильными, так и слабыми сторонами, поэтому перед сражением рекомендуется собрать о верхушке армии Саурона как можно больше информации. Сделать это можно, допрашивая так называемых червей (орков, которые много знают) или иногда находя сведения в лагерях врагов.
Капитаны и вожди орков могут погибнуть от рук не только игрока, но и своих же соратников, ведущих борьбу за власть. Орк, который устраняет конкурента, обретает больше силы, так что его становится еще тяжелее убить. А если в ходе поединка ваш оппонент сбежит, то в следующем бою он припомнит вам нанесенные ему шрамы. Капитан или вождь, убивающий главного героя, становится для игрока заклятым врагом, за убийство которого положено больше опыта.
Отличный набор активностей в открытом мире
В отличие от серии Assassin’s Creed, активности в открытом мире Middle Earth: Shadow of Mordor получились очень интересными и разнообразными. Мы уже упоминали о борьбе за власть орков, в которой может принять участие игрок. Однако есть еще и генерируемые квесты, которые совершенно не наскучивают. Поначалу вы и вовсе будете воспринимать их за срежиссированные задания, поскольку каждое из них является довольно уникальным: генерируется как основная, так и второстепенная цель, текстовая история и короткая кат-сцена.
Кроме этого в игре доступны испытания, проходя которые игрок создает легенду для своего оружия. Помните ведь, что в «Хоббите» и «Властелине колец» у многих мечей были уникальные имена: «Жало», «Рубящий гоблинов» и так далее. Вот и вы сможете прославить свой меч, кинжал и лук, чтобы орки испытывали трепет при одном упоминании имени вашего оружия.
Возможность построить свой билд
Помимо упомянутых навыков и испытаний, делающих оружие легендарным, стоит упомянуть о рунах, что придают оружию уникальные свойства. Одни позволяют замедлять время при стрельбе из лука, другие - повышают урон от удара в спину, третьи - заставляют орков обращаться в бегство и так далее. Комбинируя способности и эффекты от рун, вы будете легко справляться с толпами врагов.
Руны бывают как обычные, так и легендарные. Последние иногда выпадают из капитанов и довольно часто из вождей орков. Ненужные усиления можно обменять на деньги, которые можно обменять на дополнительный слот для тех же рун.
Зрелищные сражения
Middle Earth: Shadow of Mordor - игра, которая не боится быть жестокой. Поскольку сражаться здесь приходится часто, разработчики постарались сделать бои крайне зрелищными. Отрубленные и взрывающиеся головы, множество разной анимации для добивающих ударов, загорающиеся от взрывов враги и так далее. Особенно доставляют эффекты от использования магии. Кроме того, можете приручить ездовое животное (например, варга), который также будет эффектно разрывать орков.
Но больше всего зрелищности боям добавляет кинематографичная камера, когда игрок вступает в бой с капитаном или вождем. Прямо в пылу битвы вы то и дело будете слушать фразы орка (например, перед тем как нанесете ему смертельный удар. Все это сделано очень грамотно: комбо ударов не слетают, и никто не может нанести вам удар, пока вы выслушиваете вашего врага.
Отличное музыкальное и звуковое сопровождение
Мордор (Mordor) в Middle-Earth (Средиземье) - это очень опасное место, в котором повсюду царит смерть. Чтобы передать данную атмосферу отчаяния, звукорежиссер и композитор постарались на славу. Всякий раз, когда вы вступаете в бой или садитесь на ездовое животное, начинает играть атмосферная музыка, под которую так и хочется начать махать мечом.
Озвучка персонажей также выполнена на высшем уровне. Особенно радует голос Голума, который ничем не уступает дубляжу из киноадаптации. Ну и над озвучкой орков, конечно, сильно постарались, передав уникальный характер капитанов и вождей.
Интригующий сюжет
История Middle-Earth: Shadow of Mordor интригует тебя с самого начала, поскольку главный герой застрял между миром живых и мертвых, а в его разуме поселился призрак неизвестного эльфа. По мере развития истории мы встретим несколько знакомых нам персонажей из киновселенной, что тоже не может не вызывать интерес к происходящим событиям.
Антагонисты в лице «черных рук» Саурона тоже получились довольно запоминающимися. А постоянные флешбэки из прошлого главного героя и призрака постепенно выстраивают повествование в единое целое. Концовка в целом ожидаема, плохой от этого ее не назовешь. Иногда в сюжете происходят неожиданные повороты, благодаря чему меняется не только история, но и цель главного героя.
DLC и продолжение
Если основной истории вам покажется мало, то вы можете погрузиться в прохождение дополнений, которые также получились увлекательными. Большинство из них подарят нам новый сюжет, но есть и испытания, в которых нам предстоит выполнять различные задания. В качестве награды за прохождение вы откроете новые образы главного героя, в том числе получите возможность сыграть за эльфийку из сюжетной кампании.
Пройдя Middle-Earth: Shadow of Mordor, обязательно попробуйте сиквел Shadow of War, но только в таком порядке, иначе история будет вам непонятна. Во второй части игры действия происходят за пределами Мордора, а главный герой становится полноценным вожаком армии орков. Собрав войско, вы можете начать захватывать вражеские крепости. И надо отметить, осады здесь сделаны просто великолепно (даже лучше, чем в Mount and Blade). А главный герой обзавелся множеством новых способностей, применение которым найдутся как в бою, так и в мирное время.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание