Прошло уже 15 лет с момента выхода Dragon Age Origins, однако ни вторая, ни третья часть так и не приблизились к успеху сиквела. Нельзя сказать, что Dragon Age 2 или Dragon Age Inquisition получились плохими играми. Нет, они по-своему хороши, но и близко не стоят с первым творением студии Bioware по «Эпохе драконов». И, судя по новостям о Dragon Age Veilguard, с выходом новой части ситуация не изменится. Почему же студия не может превзойти сама себя и в чем заключаются причины горячей любви фанатов к DAO? Давайте разбираться.
А у нас шесть предысторий, а у вас?
Как и подобает любой классической RPG, Dragon Age Origins позволяет создать своего персонажа. Причем можно настроить не только внешность и стартовые характеристики, но и выбрать одну из 6 предысторий. И это не просто текстовое описание, дающее небольшие бонусы. А полноценные сюжетные главы на 2-3 часа каждая:
- знатный человек;
- знатный гном;
- гном из трущоб;
- эльф из трущоб;
- лесной эльф;
- маг из башни.
В зависимости от того, какую предысторию вы выберите, будут меняться и некоторые задания, а также отношение к вам тех или иных персонажей. К примеру, долийские (лесные) эльфы с большой охотой примут к себе собрата, а вот остальным придется пройти проверку на «профпригодность». А как вам возможность стать королем или королевой Ферелдена, взяв старт знатного человека?
Моя вайфу родом из Диких земель
Не сказать, что спутники из второй и третьей части Dragon Age были плохими. Но все-таки они во многом уступали той же Морриган или Алистеру. А ведь серия игр славится тем, что в ней можно завести роман с одним из сопартийцев. Многие фанаты перепроходят DAO именно для того, чтобы вновь пофлиртовать с Морриган у костра, послушать прекрасную песню Лилианы или помочь Алистеру взойти на престол, после чего жениться на нем и стать королевой.
К сожалению, в последующих частях Dragon Age Bioware сделала ставку не на глубину спутников, а на их разнообразие. Взять себе в мужья Быка из расы Кунари - это, конечно, здорово. Но что на счет симпатичных человекоподобных спутников? Ага, есть сильная и независимая рыцарь с мальчишеской стрижкой, а также бесноватая эльфийка. И ладно бы их характер был хорошо прописан. А то получается, что они вот такие, потому что так захотел раздел по разнообразию.
То, что было утрачено
А помните подарки из Dragon Age Origins? Они предназначались для спутников, но могли быть и проданы торговцу за солидную цену. Если мы дарили вещь, которая понравится сопартийцу, то получали огромный прирост к отношениям. Но некоторые подарки могли обидеть нашего товарища. Методом проб и ошибок мы выясняли, какие именно предметы нравятся и не нравятся спутникам, что в свою очередь раскрывало их характер.
А еще в DAO существовала профессия алхимика и изготовителя ловушек, от которых почему-то в сиквеле было решено отказаться. Неужели разработчики посчитали, что зелья интереснее просто находить в мире, чем готовить их самостоятельно? А ведь наличие «прокаченной» профессии также открывало новые пути прохождения квестов. Например, алхимик мог излечить раненых, а эксперт по капканам - помочь женщине, которая хотела защитить свои поля.
Живые локации, а не «кишка» с коридорами
Еще одна причина, почему Dragon Age Origins лучше последующих игр серии, - это привлекательные для исследования локации. Да, открытого мира в серии нет, однако в первой части перед нами было несколько больших локаций, которые были наполнены различными секретами. В сиквеле разработчики решили запереть игрока в одном городе, а в третьей - добавили большие, но безжизненные пустоши.
Забавно, что спуск на глубинные тропы в DA2 воспринимается как глоток свежего воздуха, ведь нам наконец-то дают возможность вырваться из однообразных улочек города Киркволл. В то время как в первой части эти самые глубинные тропы многие ненавидели, ведь они представляли собой запутанный лабиринт.
А что там по сюжету?
Каждая из 6 глав Dragon Age Origins заканчивается тем, что нас принимают в орден Серых стражей. Позднее нам предстоит заняться объединением всех народов Ферелдена (людей, эльфов, гномов, магов), чтобы выступить против общей угрозы. Причем, в зависимости от выборов, в армии игрока могли оказаться оборотни вместо эльфов и храмовники вместо магов. В финальной битве мы плечом к плечу с нашими войсками бросимся в бой с Архидемоном.
Что было в сюжете второй части, даже вспоминать не хочется. Ведь история о том, как простой беженец пытается найти деньги и кров для семьи - явно не то, чего ты ждешь от фэнтези. В третьей части нам и вовсе предстоит раз за разом закрывать разрывы в завесе (привет, Oblivion, с его бесконечными вратами).
Создание собственного билда «прокачки»
Знаете, что еще удручает во второй и третьей Dragon Age? Тот факт, что разработчики урезали «прокачку» главного героя. Воины здесь - это амбалы в тяжелой броне, вооруженные щитом и мечом или двуручным оружием. Разбойники же ограничены использованием «кожанки», парных кинжалов и лука. С одной стороны большинство людей таких персонажей и создают, но с другой - пропадает важный элемент ролевого отыгрыша.
В Dragon Age Origins можно было запросто создать воина-варвара с кожаных доспехах и парой топоров в руках или мага в тяжелой броне со щитом и булавой. Все упиралось лишь в характеристики и навыки, а также выбор конкретных специализаций.
DLC размером с новую игру
Давайте вспомним Dragon Age Awakening («Пробуждение»), в котором нам дали возможность возглавить орден Серых стражей. Если же в ходе основного сюжета герой Ферелдена погибал, то мы могли создать нового высокоуровнего персонажа из Орлея. Но, конечно же, куда приятнее было импортировать сохранение с живым героем и посмотреть последствия своих решений. К примеру, знатный человек мог встретиться с сыном побежденного Эрла Хоу - того самого предателя из предыстории. Его зачислили в Серые стражи, чтобы он искупил грехи отца.
Но DLC принесли не только новую историю и персонажей. Нам также открылись для «прокачки» новые специализации и способности, благодаря чему наш герой превращался в настоящую машину для убийств порождений тьмы. А еще разработчики нашли применение слабым рунам - отныне их можно было перековывать в более сильные.
Магия крови - это ведь табу, да?
В Dragon Age магия крови - это запретное искусство, ведь ему могут обучить только демоны. В первой части у нас была лишь одна возможность для освоения этой специализации. Нужно было в определенном квесте выбрать довольно сложный сценарий развития, после чего сразиться с опасным демоном и заключить с ним сделку со сложным моральным выбором. И, если одна из наших потенциальных напарниц Винн узнала бы, что мы владеем магией крови, то она посчитала бы своим долгом убить нас. Стоит эта сила того или нет - поди знай.
Что же мы имеем в последующих частях Dragon Age? При выборе специализации на определенном уровне можно просто открыть себе ветку магии крови. Причем не будет никакой реакции даже со стороны храмовников, если вы перед их лицом примените это знание. Хотя по лору табу на магию крови только лишь усилилось, но игрок этого попросту не ощущает.
Моды на любой вкус и цвет
Наконец, нельзя не отметить, что Dragon Age Origins не пользовалась бы такой популярностью, если бы на нее не было выпущено столько модов. Добавляйте новые прически, меняйте внешность спутников, повышайте качество текстур игры, вносите изменения в систему навыков, оставляйте в сундуках и у торговцев новое оружие и броню, создавайте новые квесты. Dragon Age Origins с модами - это уникальная игра, которую создаете вы сами.
Сообщество модеров довольно неохотно создает творения для Dragon Age 2 и Inquisition. Дело в том, что обычно мод разрабатывается с целью доработки или изменения под свой вкус того, что уже есть. Сложно починить то, что не просто сломано, а вообще не работает должным образом. Поэтому гораздо логичнее создать сборку модов, которая придаст свежий вид старенькой игре, и наслаждаться всем вышеперечисленным в новой обертке.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание