Бюджетное, но увлекательное приключение: обзор раннего доступа Gedonia 2

Первая часть Gedonia произвела настоящий фурор в игровом сообществе. Российский игровой разработчик Олег Казаков, имея за душой бюджет в пару тысяч долларов и желание создать RPG мечты, смог "выкатить" игру, которую многие блогеры в обзорах окрестили смесью The Legend of Zelda и Skyrim. Выручив неплохие деньги, энтузиаст создал собственную небольшую игровую студию и спустя каких-то 3 года после выхода первой части выпустил сиквел. Правда, пока игра находится в раннем доступе, так что давайте определим, стоит ли ее покупать.

Тот же опыт, но помноженный надвое

Когда я играл в Gedonia 2, после прохождения первой части у меня были такие же ощущения, как когда я играл в Orc Must Die 2 после Orc Must Die. Понимаю, что многим такое сравнение может показаться непонятным, но оно идеально описывает твои ощущения. Gedonia 2 - это та же Gedonia, но здесь всего больше: снаряжения, скилов для прокачки, локаций для исследования и так далее. Так что если вам понравился приквел, то можете не сомневаться, что и от сиквела вы тоже будете в восторге.

Для тех, кто не в курсе, что такое Gedonia: это скрупулезно проработанная RPG в открытом мире, вдохновленная такими культовыми проектами, как Dragon Age: Origins, World of Warcraft, The Legend of Zelda и The Elder Scrolls и Gothic. Тремя столпами на которыми стоит эта игра, являются: исследование открытого мира, создание уникального билда и выполнение квестов разными способами. То есть перед нами классическое фэнтези-приключение, где можно отыграть свою роль.

Продвинутое создание персонажа

В отличие от первой части, где в начале игры мы лишь немного настраивали внешность, а также распределяли стартовые характеристики, в сиквеле появился полноценный редактор персонажа. К примеру, теперь мы можем определить предысторию нашего героя. Выбор варьируется от заключенного (дань серии TES) до знатного дворянина. Причем от этого зависит не только место старта и набор снаряжения, но и многие геймплейные аспекты. К примеру, крестьянину будет проще находить общий язык с другими работягами, а вот торговец почти всегда сможет выбить удвоенную награду за выполнение заданий.

По классике нам также придется распределить стартовые характеристики. Атрибутов здесь всего четыре: сила, ловкость, интеллект и харизма. Причем никто не заставляет вас делать чистого воина или разбойника. Вы можете распределить очки характеристик так, чтобы открыть доступ к нужным навыкам. Правда, чем больше вы вкладываетесь в один атрибут, тем дороже обходится его повышение. Но и бонусы в конце из каждых веток действительного того стоят.

Система прогрессии

В игре нет возможности прокачивать основные атрибуты в процессе игры (по крайней мере, так было в приквеле). За убийство монстров и прохождение заданий вы получаете опыт, который поднимает ваш уровень. Бонусные очки можно потратить на прокачку одного из трех путей: воин, специалист (разбойник) и маг. Причем в каждом случае есть несколько школ, что открывают доступ к тем или иным навыкам (вроде как в Diablo или Path of Exile).

В конечном итоге все уходит в создание собственного класса. Почти все боевые способности комбинируются между собой. К примеру, прокачав мастерство владения двумя кинжалами и магию огня, вы сможете наносить на оружие зачарование пламени. А некромант, который освоил еще и магию холода, сможет призывать скелетов с уникальными способностями. Короче, для любителей экспериментов здесь настоящее раздолье.

Фэнтезийный мир

С точки зрения исследования открытого мира Gedonia 2 больше всего напоминает World of Warcraft. Это прослеживается не только через графику и походку наложившего в штаны человека, но и через огромную свободу действий. С самого старта вы можете идти в любую сторону - никаких ограничений в виде невидимых стен здесь нет. А вот сможете ли вы одолеть противников, которых встретите на пути, - это уже совсем другой вопрос. Впрочем, за сложного моба и опыта дается с лихвой, что побуждает тебя сражаться до последнего.

Персонаж может собирать ягоды, добывать древесину и руду, а также снимать трофеи с поверженных мобов. Все ресурсы необходимы для того, чтобы прокачивать кулинарию, алхимию, кузнечное дело или просто построить собственный дом. Причем в настройках игры есть опция, с помощью которой вы можете отключить респаун мира, прямо как в серии Gothic, что позволяет вам в прямом смысле зачистить всю карту.

Боевая система

Тут уже все целиком и полностью зависит от вашего стиля игры и прокачки. Поскольку в игре нет привычной классовой системы, вы можете брать в руки любое оружие, если оно соответствует вашим характеристикам. Для удобства можно даже выбрать два комплекта и быстро переключаться между ними по нажатию одной клавиши. Я вот, к примеру, использовал в основном лук, но иногда переключался на парные кинжалы. В зависимости от того, какое оружие у вас экипировано, вы можете использовать изученные навыки, размещенные на хот-баре: сковывающий выстрел, парализующий удар, огненный шар и так далее.

Нельзя не отметить, что в игре присутствует хоть и простенькая, но отлично работающая система стелса. Добавьте к этому различные расходники по типу бомб, ядов, зелий усиления, ловушек и так далее, и вы получите крайне разнообразную боевку, которая по большей части работает, даже если вы выбрали какой-нибудь экзотический способ прохождения.

Ваши выборы и их последствия

Каждый сайд-квест обычно имеет 2-3 пути прохождения. Иногда доступ к тому или иному способу открывается только при прокачке определенных навыков. Причем каждый ваш выбор несет с собой последствия. К примеру, вы можете открыть доступ к вступлению в ту или иную гильдию, что, в свою очередь, открывает целую цепочку квестов, но в то же время закрывает доступ к заданиям из противоположной фракции. Так, если вступить к некромантам, вам будет закрыт доступ к обычном магам.

Но в целом ваши выборы имеют локальные последствия по типу: спасете ли вы какого-то персонажа или встанете на сторону его убийц. Разумеется, в каждой ветке прохождения квеста есть своя награда. Так что рекомендую почаще сохраняться перед взятием заданий (благо NPC, которые их выдают, помечены восклицательными знаками), чтобы в случае чего можно было переиграть квест.

Профессиональная озвучка от GamesVoice

В отличие от первой части, в Gedonia 2 есть великолепная русская озвучка от студии GamesVoice. Это исправляет один из серьезнейших недостатков приквела - персонажи игры (даже компаньоны) были слишком пресными и бесхарактерными. Теперь общаться с квестодателями или случайными прохожими стало действительно интересно. А проходить основной сюжет с его кат-сценами почти так же увлекательно, как какой-нибудь The Witcher 3.

Отдельную благодарность хочется высказать за то, что разработчики не поскупились на написание фраз, которые выкрикивают в бою враги. Сражения с гоблинами - это вообще что-то с чем-то. Подобного элемента очень сильно не хватало в первой части серии Gedonia.

Стоит ли покупать ранний доступ

Как человек, который играл в Gedonia еще с альф-версии, однозначно отвечу: да, стоит. За 500 рублей вы получаете доступ к игре, которую по сути уже можно полностью пройти. Да, в ней есть небольшие баги и кое-какие проблемы с оптимизацией, но ничего критичного лично мною замечено не было. А поскольку Олег Казаков имеет большой опыт поддержки проекта, выпущенного в раннем доступе, мы можем ожидать частый выход патчей и нового контента.

Если сравнивать по тому, как дорабатывалась первая часть, то нас ожидают в будущем не только новые школы для прокачки, но и огромные локации с квестами, которые по масштабу тянут на DLC, но бесплатно выдаются каждому, кто купил игру. Да, проект не имеет системы защиты, так что желающие могут скачать и его "бесплатную" версию в Сети. Но лично я бы рекомендовал поддерживать таких талантливых разработчиков, как Kazakov Oleg, ведь благодаря им российская игровая индустрия поднимается с колен.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам понравились игры серии Gedonia?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.