Американское издание назвало российское судно "самым уродливым кораблём"

Российская Федерация наращивает флот Арктики для изучения региона. На воду спущено новое судно проекта 00903 "Северный полюс". Оно является самоходной ледостойкой платформой, предназначенной для научной деятельности в арктических льдах.

О судне

Корпус имеет округлые формы, чтобы легче ходить во льдах со скоростью до 10 узлов. "Северный полюс" не ледокол, но спроектирован для автономного пребывания в северных широтах с возможностью противостояния натиску льдов.

18 декабря 2020 года с верфи Адмиралтейского судостроительного завода в Санкт-Петербурге он спущен на воду. Строительство длилось около двух лет. Росгидромет заказал его строительство за 100 млн $.

Параметры судна:

  • Длина - 84 метра.
  • Ширина - 22 метра.
  • Водоизмещение - 10,2 тыс. тонн.

Изучение Арктики

Станции на льдах использовались еще во времена СССР для поддержки групп ученых, работавших в регионе. После распада союза Российская Федерация продолжила строить и содержать эти опорные пункты. Строили их прямо на льдах.

Первая экспедиция организована в 1937 г. За все время их количество составило 40. Лучшее время для проведения исследований - сентябрь-октябрь. Однажды группа американских ученых наткнулась на советскую станцию. Это была редкая удача для них, поскольку она была заброшена.

В XXI веке последствия глобального потепления дошли и до станций в Арктике. Льды интенсивно тают, что не делает поиск подходящей площадки очень сложным.

Российская Федерация вплотную занялась ледостойкой самоходной платформой, способной выйти в Арктический регион своим ходом. Возможно, для преодоления ледяных торосов может потребоваться поддержка ледокола. Судно автономно, что позволяет ученым изучать Арктику в течение двух лет подряд, не подходя к берегу.

Пополнение запасов провизии осуществляется проходящими ледоколами или по воздуху. Для этого на борту есть вертолет Ми-8 специальной "северной" модификации.

Цель строительства

Очевидно, что помимо исследовательской деятельности судно имеет стратегическое значение. Ледяной панцирь Арктики отступает, открывая перед исследователями новые источники углеводородов в северных широтах. За эти вновь открытые ресурсы великие державы готовы соперничать до конца, поскольку запасы нефти и газа в них колоссальны.

Новое научно-исследовательское судно поможет в поиске месторождений как под толщей воды, так и на островах, ранее скованных вечным льдом. Нетрудно представить значимость экспедиций для страны в целом. Уже сейчас российские вооруженные силы активно укрепляются в регионе, включая передовые операционные пункты. Их действия предназначены для защиты береговой линии от потенциальных врагов, способных нанести удар с любого направления.

Исключительная экономическая зона Российской Федерации в Арктике дает право на добычу нефти, газа и рыболовство. Известно, что этот факт все чаще пытаются оспорить Канада, Дания, Норвегия и США.

Внешний вид судна

Российский корабль своим внешним видом не всем пришелся по душе. Американское издание The Drive высмеяло его и назвало уродливым. Такая резкость не понравилась читателям, которые поспешили высказать свое мнение в комментариях.

Одни сравнивали дизайн "Северного полюса" с милыми детскими игрушками и сказочными персонажами: "Уродливо? Это восхитительно! Посмотрите на его пухлые щечки! У меня была такая игрушка для ванны, когда мне было 3 года"; "Для меня он похож на кита из детских книжек".

Есть высказывания, подчеркивающие практичность расположения мостика и вертолетной площадки: так их меньше заметает снегом. Дизайн продуман до мелочей, что в условиях Крайнего Севера является необходимостью. В этом плане важно все, потому что на кону жизни сотен людей на борту.

В комментариях читатели напоминают, что у США нет даже близких по характеристикам судов. По этой причине сарказм относительно "Северного полюса" неуместен.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам нравится внешний вид научно-исследовательского судна? Или это не имеет значения?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.