Российская Федерация наращивает флот Арктики для изучения региона. На воду спущено новое судно проекта 00903 "Северный полюс". Оно является самоходной ледостойкой платформой, предназначенной для научной деятельности в арктических льдах.
![](/media/i/2/1/3/7/1/9/7/i/2137197.jpg?1608757208)
О судне
Корпус имеет округлые формы, чтобы легче ходить во льдах со скоростью до 10 узлов. "Северный полюс" не ледокол, но спроектирован для автономного пребывания в северных широтах с возможностью противостояния натиску льдов.
18 декабря 2020 года с верфи Адмиралтейского судостроительного завода в Санкт-Петербурге он спущен на воду. Строительство длилось около двух лет. Росгидромет заказал его строительство за 100 млн $.
Параметры судна:
- Длина - 84 метра.
- Ширина - 22 метра.
- Водоизмещение - 10,2 тыс. тонн.
Изучение Арктики
Станции на льдах использовались еще во времена СССР для поддержки групп ученых, работавших в регионе. После распада союза Российская Федерация продолжила строить и содержать эти опорные пункты. Строили их прямо на льдах.
Первая экспедиция организована в 1937 г. За все время их количество составило 40. Лучшее время для проведения исследований - сентябрь-октябрь. Однажды группа американских ученых наткнулась на советскую станцию. Это была редкая удача для них, поскольку она была заброшена.
В XXI веке последствия глобального потепления дошли и до станций в Арктике. Льды интенсивно тают, что не делает поиск подходящей площадки очень сложным.
Российская Федерация вплотную занялась ледостойкой самоходной платформой, способной выйти в Арктический регион своим ходом. Возможно, для преодоления ледяных торосов может потребоваться поддержка ледокола. Судно автономно, что позволяет ученым изучать Арктику в течение двух лет подряд, не подходя к берегу.
Пополнение запасов провизии осуществляется проходящими ледоколами или по воздуху. Для этого на борту есть вертолет Ми-8 специальной "северной" модификации.
![](/media/i/2/1/3/7/2/0/1/i/2137201.jpg?1608757208)
Цель строительства
Очевидно, что помимо исследовательской деятельности судно имеет стратегическое значение. Ледяной панцирь Арктики отступает, открывая перед исследователями новые источники углеводородов в северных широтах. За эти вновь открытые ресурсы великие державы готовы соперничать до конца, поскольку запасы нефти и газа в них колоссальны.
Новое научно-исследовательское судно поможет в поиске месторождений как под толщей воды, так и на островах, ранее скованных вечным льдом. Нетрудно представить значимость экспедиций для страны в целом. Уже сейчас российские вооруженные силы активно укрепляются в регионе, включая передовые операционные пункты. Их действия предназначены для защиты береговой линии от потенциальных врагов, способных нанести удар с любого направления.
Исключительная экономическая зона Российской Федерации в Арктике дает право на добычу нефти, газа и рыболовство. Известно, что этот факт все чаще пытаются оспорить Канада, Дания, Норвегия и США.
![](/media/i/2/1/3/7/2/0/2/i/2137202.jpg?1608757208)
Внешний вид судна
Российский корабль своим внешним видом не всем пришелся по душе. Американское издание The Drive высмеяло его и назвало уродливым. Такая резкость не понравилась читателям, которые поспешили высказать свое мнение в комментариях.
Одни сравнивали дизайн "Северного полюса" с милыми детскими игрушками и сказочными персонажами: "Уродливо? Это восхитительно! Посмотрите на его пухлые щечки! У меня была такая игрушка для ванны, когда мне было 3 года"; "Для меня он похож на кита из детских книжек".
Есть высказывания, подчеркивающие практичность расположения мостика и вертолетной площадки: так их меньше заметает снегом. Дизайн продуман до мелочей, что в условиях Крайнего Севера является необходимостью. В этом плане важно все, потому что на кону жизни сотен людей на борту.
![](/media/i/2/1/3/7/1/9/9/i/2137199.jpg?1608757208)
В комментариях читатели напоминают, что у США нет даже близких по характеристикам судов. По этой причине сарказм относительно "Северного полюса" неуместен.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание