Мы ежедневно смотрим "добровольно-принудительно" рекламные ролики и понимаем, что это неизбежное зло. По крайней мере, нам так объясняют их необходимость. Мы с чувством усталой обреченности принимаем это вмешательство в личное пространство, а к персонажам, предлагающих нам все, что угодно за наши деньги, мы привыкли. Но что бы вы сказали, если бы вам предложили самим стать героем рекламы? Например, такой - "ваш заказ доставит учитель литературы". Если вы не поняли, учитель - это о вас.
Радужная статистика и унылая реальность
Сегодня никого не удивляет тот факт, что работники бюджетной сферы работают на полторы или даже две ставки. Реальность такова, что, несмотря на победные реляции в прессе, убеждающие читателей в прекрасных перспективах финансового благополучия этого сегмента, на деле оказывается так, что учителя, врачи, средний медицинский персонал и т. п. вынуждены подрабатывать.
Ну а статистические данные, свидетельствующие о высоком уровне их доходов, могут убедить разве что членов Государственной Думы, поскольку "страшно далеки они от народа". Во всяком случае - большая их часть.
В сети полным-полно отзывов и историй, рассказывающих о буднях рядовых представителей бюджетной сферы. Поэтому довольно часто можно встретить учителя, преподающего "великий и могучий русский язык" днем, который вечером может развозить, например, заказы пиццы. Однако вряд ли этот человек мечтает стать лицом компании, скорее наоборот.
Все на продажу!
Однако кого интересует мнение рядового работника, если дело касается денег? А в данном случае речь идет о приличной выгоде, поскольку кто-то очень креативный додумался до идеи "сделать человека, доставляющего заказ клиенту, более персонифицированным". Проще сказать, создатели и заказчики данной рекламы пожелали, чтобы клиент знал, что китайскую лапшу или что-то еще привозит ему не просто служащий, а человек с высшим образованием и высоким уровнем интеллекта.
Вероятно, это очень важно для тех, кто делает заказ. На просторах Facebook развернулась настоящая полемика среди тех, кто вник в суть данного "креативного" проекта, и тех, кто придерживается философии "ничего личного - просто бизнес".
Во всяком случае, большинство было возмущено тем, что люди, являющиеся гарантами преемственности поколений (речь об учителях) или те, кто стоит за хирургическим столом, фактически вынуждены оплачивать учебу наших с вами детей. А как иначе можно расценить тот факт, что на достойную жизнь их зарплаты не хватает и они подрабатывают там, где им платят. Но каждое утро, тем не менее, они продолжают передавать знания... пока.
Пиар-ход или недомыслие?
Итак, наружная реклама, ставшая предметом обсуждения в сети, начала появляться везде, где ее могли бы увидеть потенциальные заказчики. Разумеется, они обратили на нее внимание.
Однако на просторах интернета немало высказываний, в которых говорится о том, что людям, делающим заказ в данной фирме, будет просто неудобно и стыдно получать его от тех, кто испокон века считался интеллигенцией и цветом нации. Поэтому многие просто приняли решение отказаться от вызова курьера по телефону, а доехать до пиццерии или суши-бара и купить все необходимое самостоятельно.
Однако здесь есть еще один момент. Компания, сделавшая своих сотрудников с высшим образованием лицом рекламы и некоторым образом "наживкой", все-таки привлекла к себе внимание. Тогда зададимся вопросом: "На это и был расчет или это просто из-за недостатка ума?"
Антиреклама тоже работает
Не будем пытаться понять ход мыслей тех, кто вбил очередной гвоздь в престиж профессии учителя, врача, летчика и т. п. Возможно, эти люди могут думать только на 0,5 шага вперед.
Вероятно, они не собираются заводить детей и уж точно не предполагают, что их отпрыскам необходимо будет получать знание в школе, а далее - в институте.
Да и зачем вообще образование в стране, где разносчик пиццы или суши получает в разы больше, чем преподаватель или медсестра?
Куда может прийти государство, поставившее с ног на голову приоритеты? Все - на продажу?
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание