Успех советского фильма "Москва слезам не верит" мне стал понятен давно: как мне показалось, все дело в главной героине Кате, наделенной чертами характера среднестатистической женщины эпохи СССР. Иным словами, многие узнали в ней себя, отчего и полюбили.
Но как оказалось, далеко не все понимают мировоззрение, свойственное главной героине этого фильма. Как высказалась моя подруга из США, которой на досуге я показала фильм "Москва слезам не верит", ей совсем непонятны две черты Кати.
Почему она не пошла в суд?
История главной героини не показалась моей подруге странной, скорее она сочла ее нормальной, рядовой. Однако в ней кое-что возмутило: почему Катя, поняв, что биологический отец ее ребенка не собирается признавать его и помогать в воспитании и содержании, не обратилась в суд? Зачем эта гордость, которую она продемонстрировала?
Разумеется, американке не понять, что многие советские женщины поступили бы точно так же - менталитет таков. Наверняка в аналогичной ситуации редкая женщина стала бы выпрашивать помощь таким способом, буквально принуждая мужчину к совершению определенных действий. Вот и Катя вырастила дочь сама, сама всего добилась, сама устроила жизнь и себе, и ребенку, все сама...
Что она нашла в Гоше?
Другой момент, возмутивший мою подругу-американку, касался уже Гоши, нового спутника Кати, которого она повстречала, будучи взрослой, состоявшейся женщиной, которая всего добилась в жизни: что она в нем нашла?
Как я ни объясняла американке, что главная героиня просто влюбилась в Гошу, она так и не поняла, чем же Катя руководствовалась в выборе мужчины. Аргумент был один: "Неужели эта женщина, общаясь с людьми самого разного статуса, не могла найти себе кого-то более подходящего? Ведь у этого Гоши совершенно ничего нет: ни статуса, ни денег, да еще и сам он, видимо, самый настоящий шовинист. Как вообще можно прийти в квартиру женщины и сразу начинать устанавливать в ней свои порядки, мотивируя такое поведение лишь тем, что он - мужчина?"
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание