Правда ли, что в Европе никто не уступает другим свое место в транспорте

"У них там все не так, как у нас", — многие думают про Европу именно так. Правда ли, что за границей никто даже не подумает уступить пожилому человеку место в транспорте, а если и рискнет, то обидит старика? Давайте разберемся, слух это или суровая реальность.

Уступают ли места в Европе?

Да, европейские страны отличаются от России. Каждая по-своему, и обсуждать где лучше, а где хуже, мы точно не будем.

Несмотря на различия, очень глупо верить в мифы о том, что за границей живут какие-то бестактные и эгоистичные люди. Неправда и то, что пожилых людей там не уважают.

Европейский общественный транспорт устроен так, что в нем будет комфортно и пожилому человеку, и беременной женщине, и людям с ограниченной подвижностью. Для них есть отдельные места, оборудованные с учетом всех удобств. Если в транспорт заходит человек в преклонном возрасте, он спокойно проходит к отведенному для него месту, садится и едет.

Ах да! Самое главное вот что: эти места никто не станет занимать без причины. Если специальные места заняты, кто-то из пассажиров непременно уступит свое — это нормально почти для любого европейца.

Более того, многие молодые люди вообще предпочитают ездить стоя, оставляя свободные места для тех, кому действительно хочется присесть.

Тогда откуда такие разговоры?

Если все так прекрасно, тогда откуда берутся разговоры про бестактность и эгоизм европейцев?

Как и в любом обществе, в странах Европы проживают люди с разными взглядами. Не знаю, хорошо это или плохо, но некоторые женщины имеют феминистические взгляды. Если такой уступить место в общественном транспорте, она действительно может воспринять это как оскорбление и намек на ее слабость. Все больше их встречается в крупных городах (таких, как Берлин, Рим, Париж).

На самом деле случаи, когда люди воспринимали уступленное им место как оскорбление, — редкость. Но почему-то о них говорят больше, чем о тактичности европейцев. Наверное, потому что ситуации не совсем стандартные, чем привлекают волну внимания.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы считаете: должен ли молодой пассажир уступать свое место пожилому?
Комментариев 10
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
5
Бывал в Москве, Питере, Челябинске, Калуге. Если пожилым кто-то и уступал место, то только какой-нибудь выходец из Средней Азии. Местные россияне сидят, делают вид, что не видят.
Копировать ссылку
2
сами станут стариками...
Копировать ссылку
0
Не должен, а вынужден, если старик уж совсем еле стоит, или попросит уступить, но просить надо вежливо.
Копировать ссылку
3
Есть такая шутка: "Пусть сидят, в старости настоятся......" Я живу в Казахстане и хочу сказать, что наша молодежь уважительно относится к старшему поколению.
Копировать ссылку
2
На фото это не Европа, рожи не те, а потом решила фото загнать в другую программу и удалось рассмотреть, что журналы читают на русском языке. В одном вычитала слово "игры", а плешивый читает журнал с заголовком "Максимум".
Копировать ссылку
0
Это вполне может быть и Европа! Рожи тунисцев,сирийцев и афганцев,беденцев там сейчас полно! Но а про надписи не надрывайтесь, обе надписи пририсованны и не являются оригинальными! Это с сайтов украинской пропаганды как плохо в России и Москве. Если бы вы на карте надписи станций прочитали и обратили внимание на сам вагон и вид и форму поручней,то поняли бы что у нас таких вагонов нет и никогда не было ни в одном из городов РФ. Почему мне кавказцу приходится защищать РФ от ваших нападок?
Копировать ссылку
2
Мне 64, но я до сих пор уступаю место беременным, с ребёнком или с тяжёлыми сумками если сама без тяжёлых сумок. В Европе три года назад была и каждый день пользовалась общественным транспортом, там сидят все так как места хватает всем и почему у них так получается?
Копировать ссылку
0
Вы не во всей Европе бывали это раз! Во-вторых небольшой городок~ мегаполису в 10-20млн рознь и сравнивать некорректно и заполненность в общественном транспорте. Сравнивать можно только мегаполис с мегаполисом,метро Москвы и Питера можно сравнить лишь с метро Лондона,Нью-Йорка,Токио,Сингапура и тп. где людей много кишат и ими забит траспорт, словно кильками в консервных банках. В-третьих количество людей в подземке решается отсутствием пробок на автодорогах,у нас пытаются решить,но ещё далеки
Копировать ссылку
1
от этого. А в-четвертых стране ещё предстоит сделать очень многое в плане возвращение всех людей в область,другие республики,в общем в провинцию, умершие села и деревни, и налаживания там благоприятных условий для их проживания, т.е. достойной жизни и работы. А не чтобы все толпились где есть работа и где собраны и крутятся все деньги страны в крупных городах и соответственно их транспорте
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.