В каждой профессии есть свои плюсы и минусы, а специалисты разных сфер деятельности нередко сходятся во мнении, что им не нравится больше всего на рабочем месте и в клиентах. Стоматологи ответили на вопрос, что вызывает их наибольшее раздражение при встрече с пациентами.
Запах и гигиена рта
Стоматолог, конечно, готов сталкиваться с такими проблемами пациентов, как запах изо рта, но если дело касается заболеваний, при которых запах - один из признаков проблемы. В остальное же время к стоматологу следует относиться уважительно и осуществлять подготовку к приему: обязательно почистить зубы, поскольку специалист и неприятный запах почувствует, и налет на эмали увидит, а это стоматологов сильно огорчает.
Также специалистов приводит в раздражение запах чеснока, алкоголя и сигарет, от которых следует перед посещением врача отказаться, и чрезмерное использование парфюмерии.
Профессиональная этика
Может показаться, что специалисты испытывают некоторую долю тщеславия, если пациент ругает других стоматологов, восхваляя мастерство того доктора, к которому пришел на прием. Но это не так. Практически всем стоматологам очень неприятно слышать упреки в адрес своих коллег, с которыми они, возможно, даже и не знакомы.
Также раздражает стоматологов вопрос о том, почему лечение стоит так дорого. Хороший специалист никогда не будет рекомендовать намеренно дорогие виды лечения. В нашем государстве финансирование протезирования и терапевтического лечения зубов находится не на высоком уровне, потому приходится прибегать к платным услугам. Но врач всегда пойдет навстречу своему пациенту. Следует ему сообщить о своих финансах, он обязательно подберет вид лечения, который будет соответствовать вашему кошельку и принесет положительные результаты.
Оценивайте свои силы
У каждого человека свой болевой порог, и большинство боится стоматологов. Не стоит, если вы сильно опасаетесь боли, соглашаться на лечение без обезболивания. Стоматологов раздражают такие клиенты, которые не делают укола, а потом начинают ерзать на кресле, кряхтеть, убирать руку специалиста от своего рта и просить передышки во время лечения. Прием врача не резиновый, на каждого клиента рассчитано определенное количество времени, уважайте его время.
По этой же причине нельзя опаздывать на прием или сообщать о том, что вы не придете, за несколько минут до назначенного времени.
Злят врачей пациенты, которые не делают профилактические осмотры раз в год, а приходят с уже острой болью в зубе, который уже год как беспокоит. Лечить такие случаи бывает сложно и в разы больнее, чем проблемы, обнаруженные на ранних этапах. А большинство врачей сдерживают себя, чтобы не крикнуть клиенту: "Вы где были раньше?"
Вызывает дискомфорт у специалистов, если пациент пристально следит за каждым действием врача, смотрит ему прямо в лицо. Это отвлекает и заставляет стоматолога чувствовать неловкость.
Слушайте врача!
Стоматолог Николай Аболмасов ведет свой "Ютуб"-канал, где поделился опытом и тем, что его раздражает в клиентах. Злит Аболмасова, когда пациент приходит с крутым телефоном и навороченными аксессуарами к нему, а состояние его зубов говорит о том, что он не следит за ними и в их здоровье деньги не вкладывает, предпочитая тратиться на другие вещи. Такое отношение к своему здоровью врача сильно угнетает.
Кроме того, специалист даже не принимает пациентов, которые пришли к нему на прием, сразу предупреждая стоматолога, что им нужно поставить пломбу, а больше ничего им делать не нужно и в консультации и советах Аболмасова необходимости нет. Николай Николаевич - врач высшей категории, когда к нему приходит человек, он берет на себя ответственность за здоровье его зубов. Потому при приеме у любого стоматолога следует выслушать его, пройти полный осмотр и вместе с ним выбрать стратегию лечения, ведь о многих проблемах пациент может не знать, а увидеть начавшиеся заболевания зубов и десен способен только специалист.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание