Кирибати: тихоокеанские острова с тысячами искусственных памятников - ржавыми автомобилями и грузовиками

Тихоокеанские острова известны своими девственными пляжами и голубым небом, но они также загрязнены тысячами искусственных отходов: ржавыми автомобилями, грузовиками и другими обломками. Остров Кирибати - яркий пример того, как человеческая деятельность и неосознанное потребление губят природу.

Острова Кирибати

40-километровая дорога, которая проходит по всей длине Южной Таравы в Кирибати, на удивление загружена: займет более часа, чтобы проехать ее.

Целые кузова автомобилей, тысячи деталей и, возможно, миллионы осколков оказываются в песке, на скалах, врезанных в рифы и в ручьи, мангровые заросли и лагуны. Нефть и другие токсичные жидкости просачиваются в грунтовые воды, хлопья краски и пластмассы попадают в экосистему. Долгосрочные последствия для здоровья являются серьезными, особенно для детей. Со временем сталь проржавеет, но мириады токсичных компонентов — химикатов и веществ, из которых состоит современный автомобиль, — будут продолжать отравлять хрупкую окружающую среду.

Автомобили с короткой жизнью

Транспортные средства с истекшим сроком службы наглядно иллюстрируют проблемы управления твердыми отходами.

Желание и способность владеть автомобилем растут, но они часто не длятся здесь долго. Транспортные средства быстро приходят в негодность в сильно агрессивных и грубых условиях атоллов и небольших островов. Сложные требования к обслуживанию не могут быть выполнены в удаленной местности. Современные автомобили, часто подержанные агрегаты из Японии, обычно имеют очень короткий срок службы.

Ремонт, который может занять два часа и стоить $500 в Австралии, может занять два месяца и стоить $2000 на отдаленном острове. Относительно молодые автомобили можно списать на то, что должен быть простой ремонт.

Грузовые перевозки в тихоокеанский регион осуществляются в один конец, когда речь заходит о грузах, товарах и автомобилях: транспортные контейнеры, заполненные продуктами, прибывают, но очень мало коммерческого экспорта с этих островов. Контейнеры оставляют пустыми, либо они остаются и сами становятся твердыми отходами.

Давным-давно море принесло жизнь и забрало отходы без особых усилий. Теперь море приносит корабли, содержащие продукты, которые, будучи выброшены, не будут разлагаться. Есть некоторые основания для оптимизма: правительства тихоокеанских стран все активнее занимаются проблемами управления отходами, поскольку нагрузка на ограниченные земельные массивы становится все больше.

Островная гонка со временем

Острова Картерет в океане были первым местом в мире, требующим переселения населения из-за изменения климата, с прогнозами, что они будут затоплены к 2015 году.

Признаются проблемы, выявляются причины, ищутся решения и принимаются меры.

Значительно улучшенные услуги по сбору средств и модернизированные свалки создают ощутимые различия, и есть планы по созданию системы депонирования автомобилей, которая поможет оплатить их вывоз с островов.

По мере повышения уровня образования и осведомленности население все больше вовлекается в деятельность по управлению отходами, такую как сортировка вторсырья из общих и органических отходов.

Хотя на кораблях есть много места, чтобы забрать автомобильные обломки с островов, самое большое препятствие - это найти место, чтобы отправить их на обработку и переработку. Трудно переоценить негативное воздействие отходов на тихоокеанские островные государства. Загрязнение наносит серьезный ущерб хрупкой окружающей среде и экосистемам, а разрушение красивых ландшафтов так же сказывается на туризме.

Но гораздо более важными являются последствия для самих общин: островные культуры неразрывно связаны с окружающей их средой, а не только с продовольствием и жильем.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы считаете, какие меры следует принять, чтобы улучшить экологическую обстановку?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.