Что гуманнее: отдать пожилого человека в хороший пансионат или оставлять без внимания дома

У большинства граждан России фраза "дом престарелых" ассоциируется с мрачным, унылым заведением. Многие считают, что тот, кто решил отправить туда родственника, поступил жестоко и неблагодарно. Так ли это на самом деле?

Пансионат пансионату рознь

Действительно, до недавнего времени условия содержания пожилых людей в подобных заведениях были весьма неблагоприятными. К сожалению, в некоторых домах престарелых такая тенденция сохраняется до сих пор. Но в целом за последние 10-15 лет ситуация изменилась в лучшую сторону. Пансионаты для пожилых на территории России становятся все более приближенными к тем стандартам, которые приняты в Европе и США. Клиентам доступен качественный уход и терапия, внимательное отношение со стороны персонала, хорошее питание, различные виды реабилитации, развлекательные мероприятия. Однако большинство россиян считают тех, кто сдает пожилых родственников в пансионаты, неблагодарными детьми или внуками.

Анна жила недалеко от матери, которая страдает деменцией. Она приходила к родственнице дважды в день. Работа позволяла женщине делать это. Но уход за матерью отнимал у Анны много сил и времени. К тому же у нее самой начались проблемы со здоровьем. Услышав от знакомого про пансионат, в котором таким больным предлагается качественное лечение и уход, женщина решила определить родственницу туда. На первый взгляд атмосфера и условия в заведении показались Анне довольно неплохими. Но, приезжая навестить мать, женщина стала замечать, что больной становится хуже. Пациентка выглядела неухоженной и подавленной. По всей видимости, персонал плохо присматривал за ней. Анна решила забрать маму. Через некоторое время пожилая женщина получила серьезную травму. Ей потребовалось длительное лечение в больнице, а затем реабилитация. Уход за матерью отнял у Анны последние силы. Женщина практически постоянно вынуждена была находиться рядом с больной. Анна узнала о пансионате, который располагался за городом. Съездила туда, посмотрела условия, и они ей понравились. Услуги персонала в этом пансионате обходились дорого, но женщина была готова платить данную сумму. Когда мама немного восстановилась после травмы, Анна отвезла родственницу туда. Вскоре, приехав навестить больную, она узнала от медицинских работников о том, что пациентка не хочет есть и не встает с постели. Анна решила забрать маму домой. Руководство предупредило женщину, что деньги ей не вернут. Анна стала ездить в пансионат каждый день, контролировала работу сотрудников. И заплатила за маму на 3 месяца вперед как за лежачую больную. Как ни удивительно, женщина все больше убеждалась, что персонал работает хорошо. Сначала руководство объявило Анне, что повысит цену. Но когда женщина сказала, что забирает мать домой, начальство решило не делать этого. Для пожилой женщины подобрали специальное питание и курс лечения. Она чувствует себя хорошо, и дочь каждый раз убеждается в этом, когда навещает маму.

Анна спокойна за близкого человека. Ведь дома она не смогла бы обеспечить маме хороший уход.

Неблагодарная дочь

Всю жизнь Ольга прожила в деревне. Женщина воспитала двоих детей. Когда умер супруг Ольги, ее младшая дочь Дарья предложила маме переехать в город. Но та отказалась. Ольга привыкла к жизни в деревне. Дочь с мужем и внуками часто приезжали к ней, помогали по хозяйству. Женщина чувствовала, что нужна семье.

Но потом случилась беда - у Ольги сгорел дом. Денег на восстановление жилища не было. Дарья перевезла мать к себе. Женщина стала жить с дочкой, зятем и двумя внуками-подростками. Отношения в семье сразу не заладились. Ольга, привыкшая трудиться по хозяйству, помогала родным, но вместо благодарности слышала упреки. Близким не нравилось, как она готовит и прибирается, какую еду покупает. Муж Дарьи, которого раздражало поведение тещи, предложил жене сдать Ольгу в пансионат. Супруга согласилась, хотя и неохотно. И сообщила о своем решении маме. Ольга давно чувствовала, что стала для молодого поколения обузой. И не удивилась тому, что Дарья решила так поступить. Провожая маму в пансионат, дочь обещала навещать ее. Ольге хотелось верить, что это правда.

Комментарий психолога

На первый взгляд кажется, что дети и внуки, которые отправляют родных в пансионаты для пожилых, поступают эгоистично.

Но не стоит забывать о том, что многим лицам преклонного возраста необходимы лечебные мероприятия. Люди, не имеющие медицинского образования, не могут выполнять таких процедур. Кроме того, дети и внуки в силу многих причин (работа, плохое состояние здоровья и так далее) не способны ухаживать за близкими. Услуги сиделки доступны далеко не каждому. И многим не хочется пускать постороннего человека к себе домой. К тому же пациенты с деменцией ведут себя неадекватно.

Дети и внуки не могут с ними справиться. При таких обстоятельствах хороший пансионат для пожилых будет самым разумным решением.

Эксперт в области психологии Андрей Зберовский считает, что дети и внуки, которые вынуждены отправить родственника в такое заведение, не должны мучиться чувством вины.

Как правило, в пансионатах находятся люди, которые страдают полиорганными заболеваниями. В таких заведениях им предоставляется врачебная помощь, которую родные оказывать не способны.

Вывод

Только дети знают, что лучше для родителей. И если в пансионате близким оказывают качественную врачебную помощь, обеспечивают хороший уход, и они чувствуют себя нормально, не надо корить себя.

Важно убедить родителей в том, что пребывание в таком заведении пойдет им на пользу и даже замедлит старение. Детям и внукам надо регулярно навещать близких, поддерживать связь по телефону, следить за тем, как персонал выполняет свою работу.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А что вы думаете о тех, кто отправляет пожилых близких в пансионаты?
Комментариев 2
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Никогда не смогу отдать мать в дом престарелых...
Копировать ссылку
0
У меня мама была лежачей, а я думала, только живи, я все сделаю для тебя и буду рядом.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.