Катастрофы, произошедшие из-за нелепых ошибок

Мы можем назвать некоторые катастрофы несчастными случаями, в которых виновато лишь жуткое стечение обстоятельств. Хуже, когда горе происходит из-за чьего-то неверного решения, непрофессионализма, халатности и наплевательского отношения к своим обязанностям.

В нашу подборку вошло 10 шокирующих бедствий, которые были вызваны нелепыми ошибками людей.

Крушение пассажирского аэробуса на авиашоу (Франция)

Решение о привлечении пассажирского авиалайнера для авиашоу само по себе похоже на сюжет низкопробного фильма ужасов. Но организаторам мероприятия идея показалась блестящей.

Тяжелый неповоротливый Airbus A320, совершенно не предназначенный для воздушных виражей, 26 июня 1988 года рухнул в лес возле взлетно-посадочной полосы в аэропорту Мюлуз-Хабсхайм (Франция). Во время авиашоу в Габсхайме, по задумке организаторов, он должен был совершить рискованный маневр с пассажирами на борту.

Здесь мы можем говорить сразу о трех непростительных ошибках: во-первых, о вовлечении пассажиров в трюк; во-вторых, о попытке проверить функции безопасности путем проведения «разведки боем»; и в-третьих, об отсутствии подготовки. Три человека погибли в горящих обломках, множество людей получили травмы.

Авария в долине Вайонт (Италия)

Прорыв плотины – катастрофа, которая может привести к гибели большого количества людей. Классическим примером фатального неверного решения стал огромный оползень из нестабильной горной местности в новый резервуар плотины Вайонт (Эрто-Кассо, Италия).

Результатом оползня в 1963 году стал подъем уровня воды до критических отметок. Более 1900 человек стали жертвами катастрофы, сопоставимой с цунами.

Роковая ошибка строителей заключалась в том, что при разработке проекта плотины совершенно не были учтены особенности горной местности, для которой сходы лавин не так уж и редки. Усугубил ситуацию тот факт, что и обслуживающая плотину компания, и правительство страны были глухи к предупреждениям метеорологов и синоптиков.

«Королева Севера» пошла ко дну (Канада)

22 марта 2006 года у берегов Ванкувера огромный пассажирский паром врезался в камень. Получив пробоину, судно начало стремительно тонуть. Спасателям удалось выловить из ледяной воды 99 человек, два человека были признаны погибшими.

Штурман судна Карл Лилгерт признал себя виновным в преступной халатности и был приговорен к четырем годам лишения свободы. Как установило следствие, накануне аварии мужчина пережил болезненный разрыв с возлюбленной, что и помешало ему добросовестно заниматься своей работой.

Чернобыль (УССР)

Катастрофический взрыв реактора на ЧАЭС – самая масштабная катастрофа в истории человечества. Атом, который враз перестал быть мирным, не только унес тысячи жизней, но и покалечил тысячи судеб. Сейчас, спустя три десятка лет после аварии, мир до конца так и не оправился от ужасных последствий.

Что вызвало эту катастрофу и почему это произошло? Ответ – преступная халатность, несоблюдение норм безопасности, недостаточный профессионализм управленцев и инженеров. Еще один фактор, который просто вызывает шок у любого здравомыслящего человека, – попытки замолчать катастрофу и ее масштабы. Эвакуация началась лишь через несколько дней после взрыва.

Крушение самолета Japan Airlines (Япония)

Крушение рейса 123 авиакомпании Japan Airlines стало самой смертоносной катастрофой в истории авиации, которое произошло только с одним самолетом. Это был гигантский Boing 747, потерявший управление и упавший в горы в районе Фуджи.

Военно-воздушные силы США, проводившие учения неподалеку, прибыли в район крушения уже через 20 минут, но им было приказано покинуть воздушное пространство Японии. После 14-часовой задержки японские войска, наконец, достигли места крушения. Они обнаружили только четырех выживших. Большинство людей погибли от неоказания своевременной помощи. Этих жертв можно было бы избежать…

Обрушение торгового центра «Рана Плаза» (Бангладеш)

24 апреля 2013 года в Саваре (Бангладеш) рухнул восьмиэтажный торговый центр. Спасательные работы продолжались более двух недель. Из-под обломков было спасено около 2500 потерпевших. Погибшими считаются более 1100 человек. Некоторые неопознанные тела хоронили в братских могилах.

Причина катастрофы – грубейшие нарушения при строительстве. Самое ужасное в том, что катастрофы можно было бы избежать: признаки структурной нестабильности здания начали проявляться задолго до беды. Но сотрудникам, обратившим на них внимание, было приказано молчать.

Разрушение универмага Sampoong (Южная Корея)

29 июня 1995 года один из крупнейших торговых центров Сеула, универмаг Sampoong, унес жизни 502 человек.

Огромное здание было изначально спроектировано как жилое. Но владелец Ли Джун изменил планы. Это привело к тому, что опорные конструкции в здании были выбиты, чтобы освободить место для лифтов, а также установить дополнительный пол с тяжелым бассейном.

Когда строители выразили свое неодобрение, сославшись на риски, их уволили и заменили на более лояльную команду. Затем использовали дешевый бетон и неадекватное количество стальных опорных стержней, чтобы сэкономить деньги. Фатальную роль сыграла и коррупция: с помощью взяток руководству удалось избежать проверок.

Здание посещали 40 000 человек в день. Когда произошла утечка газа, Ли Джун не закрыл магазин. По мере того как начали срабатывать датчики нестабильности, товарные ценности вывозились в безопасное место. Руководители покинули здание, но об эвакуации покупателей никто не позаботился.

Взрыв в Галифаксе (Канада)

Французское судно SS Mont Blanc, нагруженное взрывоопасным грузом, состоящим из тротила, пикриновой кислоты и бензола, 6 декабря 1917 года вышло из порта Галифакса и врезалось в норвежское судно SS Imo. Последующий взрыв – самый страшный в доядерной истории человечества. Его результат – более 2000 смертей.

Почему произошло столкновение? Французское судно имело право пройти, но норвежский корабль поспешно и небрежно бросился его обходить.

Крушение парома «Вестник Свободного Предпринимательства» (Бельгия)

В результате этого бедствия погибли 193 человека. Его причина до такой степени ничтожна, что в это сложно поверить.

Судно погибло и унесло почти две сотни жизней из-за того, что в спешке не были как следует задраены двери носового отсека. Сыграл свою мрачную роль и тот факт, что взятая для балласта вода не была вовремя выпущена обратно в море. Корма оказалась перегруженной, несмотря на то, что на борту было даже вдвое меньше груза, чем паром мог выдержать. Это роковое стечение обстоятельств, но причиной каждого из них является человеческая ошибка.

Выйдя в воды Ла-Манша 6 марта 1987 года, паром сначала накренился, а затем начал стремительно погружаться.

Hyatt Regency Walkway Collapse (США)

Инженерные стандарты в Соединенных Штатах довольно строги. Но один из самых ужасных несчастных случаев в истории страны произошел именно из-за их нарушения.

17 июля 1981 года люди собрались на танцевальный вечер в отеле Hyatt Regency (Канзас-Сити, США).

Подвесные галереи выглядели празднично и помпезно, но они не выдержали нагрузки и рухнули вместе с находящимися на них людьми. Погибло 114 человек.

Позже следствие установило, что сооружения были построены без соблюдения каких-либо норм.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.