Тысячи вариаций маркеров социального дистанирование появляются по всему миру. Они отражают нечто большее, чем просто нашу потребность держаться обособленно. Вот каково влияние этих знаков на людей.
В мае родители, шедшие вместе с детьми в начальную школу в Париже, заметили на земле несколько необычных отметин. Рядом с пешеходным переходом появилось несколько бело-голубых волнообразных знаков. Хотя они казались чем-то вроде игры в классики, они были не для развлечения. Они являлись частью новой муниципальной инициативы по поощрению социального дистанцирования вокруг школ.
Социальное дистанцирование и бело-голубые волны
Волнообразные знаки служат напоминанием о том, чтобы люди отходили друг от друга на расстояние 1 метр и более.
Парижское креативное агентство Studio 5·5 разработало эту маркировку в ответ на послабления карантина и повторное открытие некоторых школ. «Я наблюдал, как родители отходили друг от друга после того, как смотрели на маркеры, - говорит Винсент Барангер, дизайнер бренда и соучредитель студии дизайна. - Дети также обращают внимание на эти знаки и любят напоминать родителям о том, чтобы они уважали эти требования».
Бело-голубые волны - визуальная отсылка как к реке Сене, так и к девизу Парижа «Fluctuat nec mergitur» («Плавает, но не тонет»). Они являются лишь одним примером нового визуального кода, который появляется по всему миру в ответ на необходимость социального дистанцирования.
Другие варианты знаков
Есть и другие примеры: в Бристоле большие сердца были распылены на траву, чтобы очертить безопасные расстояния. В Нью-Йорке белые круги усеивают общественные парки. Знаки в виде листьев появляются на общественных лужайках Бостона, а контуры - на тротуарах многих индийских городов.
Эти символы являются отличительной чертой мира, измененного пандемией, мира, который не только функционирует, но и выглядит по-другому.
История
Это не первый случай, когда пандемии формируют города, в которых мы живем. Например, в 15-м веке венецианцы перестроили целый остров для того, чтобы держать там прибывших на кораблях во избежание заражением чумой. Но впервые в истории столько городов во всем мире одновременно адаптируются к одной и той же задаче и при этом делают это настолько по-разному.
Гарольд Такушиан, профессор психологии, считает, что знаки социального дистанцирования во всем мире можно разделить на три широкие категории: те, которые были созданы государством, социальными организациями или самими гражданами.
Волнообразные маркеры в Париже, к примеру, были созданы правительством, как и белые квадратные знаки в Тоскане, где помечали булыжники краской. Однако по большей части инициативу берут в руки сами люди.
Инициатива граждан
В Сингапуре, к примеру, власти ввели новые законы, предписывающие социальное дистанцирование. Но они не издали никаких руководящих указаний относительного того, как отмечать это расстояние. Это привело к лабиринту символов, которые предприниматели и граждане собирали вместе из различных материалов. Среди них - множество знаков: от базовой желто-черной ленты до специальных наклеек, сделанных местными дизайнерскими агентствами.
Такушиан находит такие самодельные знаки особенно интересными. «Люди реагируют на стрессовую ситуацию, преобразуя беспокойство в творческую энергию, - говорит он. - Кроме того, это позволяет создать более прочную связь между людьми. Когда мы видим самодельный знак, мы понимаем, что другой человек, такой же, как и мы, пытается соблюдать правила».
Итоги
По мере того как пандемия продолжается, эти импровизированные социально-дистанцирующие символы постепенно начинают эволюционировать в более стандартизированные маркеры и меняют поведение людей. Включение «эмоционального компонента», как в случае с волнообразными знаками в Париже, может сделать маркер более эффективным.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание