Как обслуживать велосипед новичку и профессионалу: правила экономичного ухода, продлевающие эксплуатацию

Неважно ездит велосипед по бездорожью, под дождем или отправляется в город раз в месяц - он нуждается в техобслуживании. Для этого не нужно быть экспертом, достаточно придерживаться простых рекомендаций, которые помогут поддерживать транспорт в исправности.

Базовое обслуживание

Если вы новичок в велоспорте, научиться настраивать и обслуживать велосипед может показаться пугающим шагом. Однако регулярный осмотр транспорта перед поездкой, поможет своевременно выявить неисправные или плохо закрепленные детали, которые могут стать источниками потенциальных проблем и создадут угрозу безопасности. Вы можете выполнить большую часть регулировок перед поездкой с помощью простого многофункционального инструмента. Проверяйте колеса, тормоза и цепь перед каждой поездкой, чтобы чувствовать себя в большей безопасности и продлить срок службы вашего велосипеда.

Инструменты и аксессуары

Вам не нужно запасаться всевозможными приспособлениями для ремонта, но вы обязаны знать, где их можно будет приобрести в случае необходимости. В некоторых городах, на велосипедных тропах и зеленых дорожках есть общественные станции ремонта велосипедов с полным набором подручных инструментов, насосом и ремонтной стойкой. Если на вашем обычном маршруте есть такой магазин, то можете быть спокойны, ведь вы в любой момент можете туда обратиться.

Если же вы ищете собственные инструменты и расходные материалы, стоит обратить внимание на такие предметы:

  • Ремонтный комплект, состоящий из небольшого многофункционального инструмента, запасной камеры, манипуляторов, картриджей с CO₂ и клапана и/или ручного насоса.
  • Напольный насос с манометром.
  • Набор шестигранных ключей.
  • Разводной серповидный ключ или набор серповидных ключей, который подойдет ко всем гайкам на вашем велосипеде.
  • Средства для мытья велосипедов, такие как щетки, тряпки, средство для мытья посуды и смазка для цепи.

Держите велосипед в чистоте

Чистка велосипеда — это не только о внешнем виде. Этот важный шаг может сэкономить вам деньги в долгосрочной перспективе. Даже если вы едете по дороге только в сухую погоду, ваша трансмиссия, состоящая из цепи, шестерен и переднего переключателя, будет накапливать пыль. В результате грязная трансмиссия изнашивается быстрее, чем чистая, хорошо смазанная деталь, и ее замена обходится недешево. Поэтому рекомендуется обезжиривать и повторно смазывать трансмиссию каждые несколько недель, а также чистить велосипедную цепь. Всегда тщательно вытирайте велосипед насухо, даже если вы его только что помыли или попали под дождь. Если оставить велосипед мокрым, это может вызвать ржавчину, что приведет к проблемам с переключением передач, заеданию болтов и другим неполадкам.

Вам понадобятся одноразовые тряпки, велосипедное масло, немного обезжиривателя, использованная зубная щетка и отвертка с плоской головкой, чтобы очистить шкивы и звездочки переключателя от крупного мусора. Насколько это возможно, удалите грязь с цепей, шестеренок и звездочек. После того как все будет чисто, нанесите каплю велосипедного масла на внутреннюю часть каждого звена цепи. Чем чаще вы чистите и смазываете, тем меньше времени уходит на это каждый раз.

Проверьте воздух в шинах велосипеда

Самый важный фактор или, по крайней мере, один из трех основных факторов, влияющих на качество езды на велосипеде, — это давление в шинах. Если давление слишком низкое, вам придется работать намного усерднее, чтобы сохранить ту же скорость, чем при действительно высоком давлении. В противном случае вы легко спустите шины, особенно если сильно ударитесь о бордюр. Кроме того, недостаточно накачанные шины более подвержены проколам. Однако иногда слабых ручных насосов бывает недостаточно, для качественного выполнения работы нужен напольный насос с манометром.

Найдите на боковой стороне шины число, за которым следуют буквы PSI. Это говорит о том, сколько воздуха нужно ввести. Задняя шина должна иметь большее давление, так как она выдерживает больший вес водителя, чем передняя шина. Проверяйте давление в шинах не реже одного раза в две недели. Если вы не ездите на велосипеде долгое время, скажем, полгода или несколько лет, не забывайте накачивать шины даже во время перерыва. Если это невозможно, полностью снимите шины - это предотвратит появление трещин по бокам.

Затяните винты, гайки и болты

Прежде чем отправиться в путь, позаботьтесь о своем велосипеде, быстро проверив, не ослаблены ли болты, винты и гайки. Если обнаружите, что потеряли несколько гаек или болтов во время вождения, убедитесь, что можете немедленно отремонтировать или заменить их. Поэтому берите с собой запасные гайки и болты.

Также обратите внимание, что на некоторых новых велосипедах максимальный крутящий момент указан на деталях, и вы можете купить инструменты, которые прикладывают только определенный крутящий момент. При затягивании велосипедных болтов лучше всего обращаться к руководству пользователя для получения правильной информации. Чрезмерная затяжка может привести к повреждению или отказу компонентов. Если вы покупаете новый велосипед, вы также можете попросить в веломагазине выдать вам пакет запасных гаек и болтов.

Проверяйте и регулируйте тормозные колодки

Убедитесь, что ваши тормоза правильно отрегулированы, проверьте тормозные колодки и при необходимости замените их. Тормозные колодки со временем изнашиваются, поэтому обязательно проверяйте их между визитами в сервис. Все, что вам нужно сделать, это ехать быстро и нажать на тормоза. Если вы чувствуете, что они мягкие и не держат должным образом, ваши тормозные колодки нуждаются в замене. Вы также можете распознать износ по тому факту, что канавки почти не видны.

Скрип тормозов также часто можно наблюдать из-за грязных тормозов или грязных колесных дисков. Очистите и высушите, как правило, в 50% случаев это решает проблему.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как часто вы проверяете исправность своего велосипеда?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.