Сегодня все больше людей выбирают электросамокаты и велосипеды в качестве транспортных средств для передвижения в городе. Это связано с тем, что эти виды транспорта экологичны, экономичны и удобны для перемещения по городским улицам и дорогам. Однако, существует опасность травмирования при использовании этих средств передвижения. Давайте рассмотрим, какой из них является более травмоопасным.
Немного статистики
Специалисты провели анализ данных из реестра UK Trauma Audit and Research Network (TARN), который содержит информацию за 2021 год от травматологических центров и больничных травматологических отделений Англии и Уэльса.
В ходе 2021 года более 290 водителей электросамокатов и свыше 2500 велосипедистов были госпитализированы в результате ДТП. В результате происшествий с электросамокатами 60% пострадавших требовалось госпитализировать в отделение интенсивной терапии, в то время как среди велосипедистов этот показатель составил 47%.
По данным экспертов, лишь 10% заявлений на возмещение убытков по ОСАГО в России в 2022 году было связано с авариями, произошедшими на электросамокатах, не зарегистрированных в ГИБДД. Среди пострадавших велосипедистов было зарегистрировано 57,5% обращений, в то время как еще 32,5% заявок было подано владельцами мопедов с малым объемом двигателя.
Сравнение травмоопасности электросамокатов и велосипедов: данные и статистика
Главная причина травмирования при использовании электросамокатов - скорость. Максимальная скорость электросамоката может достигать 25 км/ч, что является достаточно высокой для передвижения по городским тротуарам. Кроме того, водители электросамокатов обычно не используют шлемы и другие элементы защиты, что увеличивает риск получения серьезных травм при авариях.
Велосипеды, в свою очередь, могут также стать причиной травмирования при несоблюдении правил дорожного движения. Однако, благодаря использованию шлемов, защитных очков и других средств защиты, а также возможности передвижения со скоростью не выше 20 км/ч на велосипедных дорожках, количество травм на велосипедах
Эти цифры показывают, что на дорогах электросамокаты более травмоопасны, чем велосипеды. Но следует учитывать, что количество велосипедистов на дорогах значительно превышает число людей, ездящих на электросамокатах. Кроме того, многие ДТП с участием электросамокатов происходят вне дорог, на тротуарах и пешеходных зонах, где использование электросамокатов запрещено.
Как повысить безопасность на дороге для велосипедистов и пользователей электросамокатов
Помимо правил, соблюдение которых обязательно, для сохранения здоровья и повышения безопасности велосипедистов и пользователей электросамокатов можно использовать специальные аксессуары, такие как шлемы, светоотражающие элементы, а также крепления для гаджетов, чтобы не отвлекаться от дороги.
Кроме того, нужно увеличить информирование водителей автомобилей о том, что на дорогах также могут находиться велосипедисты и пользователи электросамокатов, и уделить им больше внимания и уважения. Необходимо также улучшить качество дорог и обозначить специальные полосы для велосипедистов и пользователей электросамокатов.
В заключение, использование велосипедов и электросамокатов является экологичным и удобным способом передвижения по городу. Однако, необходимо соблюдать правила дорожного движения и использовать специальные средства безопасности, чтобы сократить количество ДТП с их участием.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание