Редко кому везет попасть в идеальный коллектив, где все близкие друзья. Обычно реальность такова, что коллеги если не бесят, то, по крайней мере, время от времени напрягают. Если же это раздражение преследует вас постоянно, это серьезный повод для беспокойства. Пора срочно предпринять меры, чтобы не впасть в депрессию и не превратить свою жизнь в кошмар. Вот что вы можете сделать, если коллеги вам ненавистны.
Узнать их поближе
Да, это вовсе не глупость, а психологическое явление, которое известно специалистам как «эффект простого воздействия». Вам кажется, что раздражающий вас тип очень сильно от вас отличается? Поверьте, это не так. Заставьте себя выйти из зоны комфорта и попытайтесь сблизиться с обидчиком. Просто по мелочам запоминайте, что ему нравится, какие у него взгляды на жизнь, что он ценит и чем дорожит.
Как только вы узнаете коллегу на более личном уровне, он перестанет быть для вас безликим раздражителем. Вы увидите в нем человека, такого же, как вы сами. Вы найдете точки соприкосновения, сходства, которые помогут вам в общении. Так по мере раскрытия новых фактов вы постепенно обоюдно измените мнение друг о друге. Это реально, стоит лишь сделать первый шаг.
Внимание к мелочам
На самом деле не так уж редки случаи, когда коллеги-враги через время становились закадычными друзьями. И причина не в том, что люди как-то изменились, никакой волшебной трансформации не произошло. Просто они решили постепенно налаживать отношения, двигаясь к этому мелкими шагами.
Начинайте с мелочей. Сначала начните просто приветливо здороваться и прощаться, улыбаясь человеку. Одобрительно кивните, поддержав его комментарий в разговоре, предложите кофе в перерыве. Такие мелочи побуждают людей пересмотреть свое мнение о многом, постепенно, возможно, и выводящий вас из себя коллега станет делать шаги навстречу.
Анализируйте свои мысли
Людям свойственно приписывать другим людям собственные реакции. Это называется "самопроекция". Например, люди, которые живут в гармонии с собой, положительно себя воспринимают, так же открыты и приветливы и с другими. И наоборот, неуверенные, обросшие комплексами, запуганные личности также настороженно и негативно относятся к окружающим.
Начните анализировать свое отношение к людям. Почему тот или иной коллега вас бесит. Может быть, дело вовсе не в нем? Превратите свое утверждение, направленное на людей, в слова, обращенные к себе. Например, вы думаете: «Этому типу следовало бы больше меня уважать». Теперь переделайте это утверждение: «Мне нужно больше уважать его». Мнение других людей о вас — это проекция ваших собственных мыслей.
Сбавьте обороты
Если кто-то из коллег начинает кричать, агрессивно критиковать, так и хочется ответить тем же. Но это лишь подзадорит обидчика и совсем не решит конфликт. А вот если вы сбавите обороты, то тем самым заставите неприятеля помучиться. Развивайте в агрессоре умение ждать. Пусть видит, что вы не собираетесь опускаться до его уровня, ругаясь и крича.
Обратите внимание, как разговаривают работники служб поддержки. Если собеседник раздражен, кричит, оскорбляет их, то они выдерживают паузу и только потом продолжают разговор. Чем более распаляется ваш агрессивный коллега, тем спокойнее и медленнее говорите с ним. Заставьте его ждать. Скорее всего, ему быстро надоест доставать вас, и он переключится на что-нибудь другое.
Зеркало между вами
Если негатив от неприятного коллеги льется на вас напрямую, а вы не можете сразу уйти, представьте, что между вами зеркало. Пусть оно будет стоять так, чтобы гневные слова оппонента отражались на него же самого. Вы же словно стоите за зеркалом, и на вас негатив не попадает. Это ваш защитный щит, и вам не страшны ничьи угрозы и крики.
Эта техника многим людям помогает справляться со стрессом при общении. Иногда они настолько расслабляются, что начинают смеяться (иногда в голос), представляя, как человек кричит в зеркало, то есть на себя самого. Это выглядит и правда забавно. Попробуйте такой прием — он точно повысит вашу уверенность в себе. Еще вариант — представить себя под куполом из непробиваемого стекла. Тогда слова неприятных коллег просто не будут долетать до вас.
Веселая песенка
Если вам невтерпеж выносить придирки и колкости коллеги, но вы не можете просто перестать с ним общаться, то просто «выключите» его в своем сознании. Пока он говорит, напевайте про себя веселую песенку, чтобы отвлекаться. Потом, когда коллега устанет и выговорится, скажите что-то вроде: «Я понял», «Ладно» или «Да, я тебе сочувствую», если это были жалобы на жизнь.
Такие люди обычно не ждут каких-то конкретных слов от вас, им просто нужно выговориться, излить из себя негатив. Даже если в ваш адрес будут звучать неприятные слова, они, скорее всего, совсем на вас не направлены. Вас просто используют как «свободные уши». Ну и пусть. И коллеге хорошо, и вам никакого вреда.
Научитесь извиняться
Психологи утверждают, что в любом конфликте, на какой бы почве он ни возник, виноваты обе стороны. Вашей вины может быть всего 1 %, но она есть. И за это вы должны научиться извиняться. Признайте свою вину, примите за нее ответственность. Вы увидите, как сразу изменится реакция вашего коллеги-обидчика.
Скорее всего, ваш оппонент смутится и сделает то же самое — извинится. Или просто уйдет и перестанет вас доставать. Если вы искренне выразите сожаление, то ваше состояние разума станет спокойным. Вы мысленно отказались обвинять кого-то и привели свой внутренний мир в гармонию.
Пробуйте избегать
Бывает, коллега настолько неприятен вам, что вы просто не можете находиться рядом. И все вышеизложенные практики на него не действуют, и негатив он отбрасывать не собирается, тогда единственный вариант — избегать его по максимуму. Постарайтесь приходить на работу рано и начинать день спокойно, в одиночестве. К моменту появления коллег вы уже приступите к делам и отвлечетесь, а потом, возможно, уйдете пораньше.
Если вы любите свою работу, но не выносите коллег, обсудите с боссом возможность перевести вас на частичную занятость из дома. Сейчас многие трудятся так, при этом эффективность работы не упадет, а только возрастет. Пробуйте сокращать общение с коллективом другим способом. Назначайте выездные встречи, сами больше разъезжайте по клиентам, выходите в переговорку из общей комнаты.
Разумеется, всем бы хотелось работать в дружной и понимающей команде. Но реальность такова, что приходится принимать дополнительные меры, чтобы защитить себя от стороннего негатива. Если же все меры остаются безуспешными, остается один выход - сменить работу. В конце концов, нет ничего дороже счастливой и гармоничной жизни, а постоянные конфликты и ругань, что доказано, значительно ее сокращают.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание