Можно разговаривать в полете и одинаковая скорость падения: 10 самых увлекательных мифов о прыжках с парашютом

Прыжки с парашютом - определенно один из самых захватывающих видов спорта. Сложно даже представить те эмоции, которые можно пережить, прыгая с самолета с одним лишь "рюкзачком". Неудивительно, что такое сомнительное для многих, но незаменимое для некоторых удовольствие окутано множеством мифов и заблуждений. Вот самые известные из надуманных фактов о прыжках с парашютом.

Разрыв шнура

На самом деле с начала 1980-х годов благодаря усовершенствованному желобу практически не было инцидентов с разорванными шнурами. Парашютисты, использующие современные конструкции, выбрасывают пилотный желоб, который спрятан в карман на дне контейнера. Этот желоб представляет собой небольшой парашют, прикрепленный к уздечке, которая, в свою очередь, прикреплена к основному желобу. Так что вероятность того, что парашют не раскроется, сведена к абсолютному минимуму.

Разговоры в свободном падении

Несмотря на то что многие видели в различных фильмах такие моменты, как парашютисты разговаривают друг с другом во время свободного падения, это практически невозможно. Если вы кричите, конечно, услышать вас немного можно. Ветер, гудящий мимо ваших ушей со скоростью более 150 километров в час, делает человека практически глухим ко всем сторонним звукам.

Тяга вверх при раскрытии

Это распространенная ошибка. Одна вещь, которую парашютист не может сделать, это вернуться наверх. То, что вы видите, когда парашютист разворачивает парашют и поднимается, это оптическая иллюзия.

Бессознательное падение

Еще один распространенный миф - гибель во время полета при потере сознания. Большинство парашютистов прыгают с устройством, известным как устройство автоматической активации. Это небольшой блок, чувствительный к давлению и скорости воздуха, который дает команду на автоматическое развертывание, если парашютист это не сделал сам. Устройства обычно сделаны так, что если вы опускаетесь ниже двухсот метров над уровнем земли, то парашют раскроется сам. Так что если парашютист и потеряет сознание в полете, устройство доставит его на землю, пусть и грубо, но в целости.

Все падают с одинаковой скоростью

Несмотря на то что думают некоторые, все падают с разной скоростью, и она будет варьироваться в зависимости от веса человека, положения тела и одежды (мешковатые комбинезоны замедляют, облегающие костюмы делают парашютистов быстрее). Средняя скорость в положении "живот вниз" составляет около 200 километров в час.

Парашютист сам упаковывает свой парашют

Хороший парашютист учится собирать свой парашют в начале своей карьеры и продолжает это делать всегда. Тем не менее нет юридического обязательства упаковывать свой собственный парашют. Есть обученные упаковщики, которые работают в зонах вылета и упаковывают его для желающего испытать экстремальные ощущения. Однако многие парашютисты предпочитают упаковывать свои собственные парашюты, потому что так они остаются уверены в том, что все пройдет гладко.

Высота открытия парашюта

На этот счет существует множество споров. Есть истории о том, что некие военные парашютисты свободно летят примерно до двадцати метров над уровнем земли, затем разворачивают свой парашют и благополучно приземляются - это, конечно, просто невозможно. Скорость свободного падения может достигать от 150 до 250 километров в час в зависимости от различных высот и одежды. Хорошему главному парашюту нужно от двухсот метров над уровнем земли, чтобы его открыть, по двум причинам. Во-первых, ему нужно набрать воздуха. Во-вторых, он открывается довольно медленно, чтобы не травмировать парашютиста. Минимальные высоты открытия составляют от 750 метров для лицензированных парашютистов.

Кислородные маски

Гипоксия может быстро наступить на высоте в пять тысяч метров, поэтому в самолетах необходимо иметь маски при подъеме на эту высоту и более. Наиболее распространены прыжки с высоты около трех тысяч метров. Некоторые профессионалы просят сверхвысокие дистанции с высоты в семь тысяч метров. В некоторых современных самолетах есть маски, но чаще всего следует брать их с собой.

Опасность высоты

Вот еще миф: чем больше высота, тем опаснее прыжок. На самом деле все наоборот. Парашютисты хотят как можно больше высоты. Не только ради дополнительного времени свободного падения, но и потому, что это им дает дополнительное время, чтобы исправить возможную проблему. Так что лучше подняться выше: так и наслаждение свободным полетом дольше, и страховка надежнее.

Предельная скорость

Существует несколько историй о том, как парашютист прыгнул, парашют не открылся, он приземлился в поле и сломал только ногу или спину, но выжил. Однако в таких историях всегда было что-то не так. Можно даже сказать, что все полностью выдумано. Вероятно, истинная история, покрытая оболочкой мифа, выглядит так: парашют раскрылся, но тросы запутались, из-за чего парашютист приземлился намного раньше положенного, в результате чего и сломал ногу, но выжил.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы прыгали с парашютом? Что вам запомнилось?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.