Глаза не врут: люди обращают больше внимания на негативные комментарии в соцсетях, чем на позитивные

Наш мозг устроен так, что на негатив мы обращаем больше внимания, чем на позитив. Очередное подтверждение — исследование голландских ученых во главе с профессором Сюзанн Кохаут. Они провели любопытный эксперимент и сделали интересные выводы.

Суть эксперимента

В исследовании приняли участие 169 испытуемых. Их разделили на две группы. Всем участникам было предложено прочитать три поста в новостной ленте, которая визуально сделана по аналогии с одной из популярных соцсетей. Под каждой публикацией было по четыре комментария: среди них как негативные, так и позитивные. Негативные были двух видов:

  • очень гневные и злые,
  • выражающие страх и обеспокоенность.

Участникам первой группы дали на прочтение всех постов и комментариев всего полминуты времени. Испытуемые из второй группы не были ограничены по времени.

Результаты

Для честности и непредвзятости эксперимента был использован специальный трекер. Это устройство, которое фиксировало взгляд каждого из участников эксперимента. Благодаря такому девайсу можно было точно узнать, на каких комментариях люди дольше задерживали взгляд, а какие читали бегло или вовсе пропускали.

В результате выяснилось, что испытуемые из второй группы дольше задерживали взгляд на негативных комментариях. При этом в результате опроса после прочтения постов они не смогли узнать те самые негативные комментарии, которые пробежали глазами. Это неудивительно, поскольку за полминуты попросту не смогли вникнуть в суть публикаций и «обработать комментарии». Удивительно то, насколько мозг подсознательно выделил негативные посты чисто визуально.

Испытуемые из второй группы, напомним, не были ограничены во времени. Результаты показали, что они более внимательно читали негативные комментарии, вникали в суть. При этом дольше их взгляд задерживался на гневных и злых комментариях, нежели на тревожных и беспокойных.

Выводы

По мнению автора исследования Кохаут, результаты проведенного эксперимента могут быть очень полезными при изучении влияния контента на сознание людей. По ее мнению, негативные комментарии нужно дифференцировать на тревожные и агрессивные. Это важно, поскольку наблюдается разная степень их восприятия.

Кохаут также призывает обратить внимание других ученых на эмоциональную вовлеченность читателей и на то, как это может повлиять на обработку информации. Ведь обратите внимание, что испытуемые из первой группы, бегло ознакомившись с контентом, поняли, что там что-то негативное, но что именно, не смогли объяснить.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Впечатлили ли вас результаты исследования?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.