Метод ABCDE: как он помогает спланировать день и способствует повышению производительности

Некоторые люди считают, что планирование завтрашнего дня и распределение задач по важности – это абсолютно бессмысленное занятие, на которое не стоит тратить время. Однако Брайан Трейси – зарубежный мотивационный оратор и автор книг о саморазвитии – не согласен с этой точкой зрения. По его мнению, планирование и ранжирование задач помогают быстрее добиваться успеха. Специалист советует удостовериться в этом, и для этого он предлагает воспользоваться методом ABCDE.

Что такое метод ABCDE и почему его стоит применять

Метод ABCDE – это техника, с помощью которой можно спланировать день. Применяя этот инструмент, необходимо оценить последствия выполнения или невыполнения каждого дела и затем расставить приоритеты.

Данный подход стоит использовать ради того, чтобы стать более продуктивными, организованными и успешными в достижении поставленных целей. Метод помогает:

  • эффективно распределить свои усилия;
  • избежать прокрастинации;
  • снизить уровень стресса, который может возникнуть из-за перегруженного графика.

Как воспользоваться методом ABCDE

Чтобы применить данный инструмент, начните день с анализа текущих задач и обязанностей. Определите свои цели и приоритеты. Для удобства запишите на листке бумаги все дела в столбик.

Далее напротив каждого пункта поставьте букву A, B, C, D или E. С помощью этих пометок вы проведете ранжирование, сможете выделить важные задачи и вычеркнуть ненужные.

Значение пометок

A – самые важные задачи. Брайан Трейси называет их «лягушками». Обычно люди откладывают такие дела. И зря, ведь, если выполнить их прямо сейчас, они поспособствуют достижению успеха и положительно повлияют на жизнь. Если же проигнорировать «лягушек», то это повлечет за собой ощутимые проблемы или серьезное наказание.

B – задачи второй важности. Их нужно обязательно выполнить. Если дела будут проигнорированы или несвоевременно сделаны, то возникнут неприятности. Однако последствия окажутся не такими серьезными, как в первом случае.

C – задачи средней важности. Их можно не выполнять. Однако, по мнению Брайана Трейси, уделить им время все же стоит. Работая над задачами C, можно получить определенные бонусы. Представим ситуацию: человеку в мессенджер поступает сообщение от коллеги с важной информацией. Оно не содержит вопросов и просьб, поэтому отвечать на него не требуется. Но если же человек решит отправить своему коллеге слова благодарности, то он укрепит профессиональные отношения, что немаловажно.

D – задачи, которые можно кому-нибудь делегировать. Но есть один важный нюанс: у человека, получившего поручения, не должно быть дел A или B. Только в этом случае можно быть уверенными в том, что он справится и не подведет.

E – ненужные задачи, которые не принесут пользы, могут сбить с курса или вовсе причинить вред. Их рекомендуется проигнорировать, чтобы уменьшить нагрузку. Однако стоит помнить, что оценка довольно относительна. Например, в списке дел есть пункт – сходить в продуктовый магазин. Представим, что сегодня в холодильнике достаточно еды. Это значит, что покупка продуктов лишняя в списке. Но через несколько дней ситуация может измениться, и задача, связанная с походом в магазин, уже не будет иметь пометку E.

Советы по использованию метода ABCDE

Специалисты по тайм-менеджменту дают следующие советы тем, кто решил воспользоваться данным инструментом планирования:

  1. Не перегружайте себя слишком большим количеством задач. Устанавливайте реалистичные сроки для каждой из них, чтобы избежать стресса и выгорания.
  2. Не пытайтесь делать все самостоятельно. Помните, что делегирование очень важно. Оно помогает освободить личное время для более важных дел.
  3. Включите перерывы в свой график, чтобы оставаться сосредоточенными и продуктивными. Отдых помогает перезарядиться и вернуться к работе с новой энергией.
  4. Регулярно отслеживайте свой прогресс, чтобы убедиться, что вы находитесь на пути к достижению своих целей. Это поможет вам выявить области для улучшения.
  5. Не сдавайтесь, если вы не видите результатов сразу. Тайм-менеджмент требует времени и усилий. Продолжайте практиковаться, и через некоторое время вы увидите улучшение в своей производительности.

Будьте гибки. Метод ABCDE не является жестким правилом. При необходимости адаптируйте его к своему стилю работы, предпочтениям и потребностям. Также учтите, что ключ к успеху в использовании метода ABCDE заключается в последовательности. Придерживайтесь созданного вами плана и вносите коррективы по мере необходимости.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Планируете ли вы свой день?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.