Разное сегодня пишут и говорят о Сталине. Кто-то с тоской вспоминает его правление, а иные с горечью, поскольку ГУЛАГ невозможно стереть из народной памяти. Однако нельзя переоценить его роль в контексте развития нашей страны. Правда, методы были страшные... Есть еще одна малоизвестная сторона личности вождя - его дар предвидения. Об этом свидетельствуют записки А. М. Коллонтай, опубликованные после ее смерти. В них она подробно описала свой разговор со Сталиным, состоявшийся перед началом войны.
Странные друзья
Мало кто знает, что Иосиф Виссарионович был не чужд мистики. Общеизвестным фактом является его встреча с Вольфом Мессингом, но на этом и все. Однако ходили упорные слухи, что Сталин много чего перенял у своего однокашника по семинарии Георгия Гурджиева. Именно он в свое время посоветовал Сосо Джугашвили сменить имя на Иосифа Сталина.
Прямых указаний на их тесное общение не нашлось, что не удивительно, учитывая скрытность одного и параноидальную подозрительность другого. Гурджиев был личностью одиозной, но то, что он владел тайными знаниями, полученными от черных лам в Тибете, - факт. Кстати, он прекрасно пережил фашистскую оккупацию во Франции, благодаря своим многочисленным связям с немецкой верхушкой. Однако вернемся к некоторым способностям Сталина.
Ночной разговор
Этот ночной разговор посол СССР в Швеции А. М. Коллонтай запомнила на всю оставшуюся жизнь. В 1939 году ее пригласили в Кремль. Принял ее товарищ Сталин и долго беседовал о тонкостях мировой политики.
В ходе разговора обсуждались вопросы о ближайших перспективах развития советско-германских отношений, возможности войны с Финляндией. Заговорил вождь и о дальнейшем развитии мира. Его видение ситуации было настолько емким и конкретным, что оказало на Александру Коллонтай шокирующее впечатление.
Она записала весь разговор в свой дневник, вернувшись под утро из Кремля:
Я не вышла, а вылетела из Кремля, не переставая твердить все, что услышала от этого удивительного человека. Была ночь. Придя домой, записала. Впечатление после встречи незабываемое! Я увидела мир в иных красках. К той беседе я постоянно возвращалась в мыслях в военное время, а также после окончания войны... И прямо сейчас, будто в реальности вижу кабинет в стенах Кремля, массивный стол и, конечно же, Иосифа Виссарионовича...
Впервые выдержки из ее записей были опубликованы профессором Труш и доктором наук Косолаповым. Что же так поразило посла?
Предсказания по пунктам
Первой в разговоре была обсуждена ситуация с Финляндией. Конфликт был неизбежен, и вопрос состоял только в его продолжительности. Сталин не слишком беспокоился по данному поводу, сказав, что если уж и не удастся помешать военным действиям, то надолго эта конфронтация не затянется.
Как мы знаем сегодня, период войны с Финляндией ограничился несколькими месяцами - с 30 ноября 1939 года по 13 марта 1940 года.
Вторым вопросом, который Сталин считал первостепенным, были отношения с Германией. Генералиссимус неоднократно повторил, что необходимо усилить охрану границ и готовиться к войне. Это для Коллонтай было удивительным в контексте недавних договоренностей с Берлином, поздравлений и уверений в дружбе на уровне глав государств.
Кроме того, 19 августа 1939 года было подписано торговое соглашение между Германией и СССР, согласно которому страны обменивались продовольствием, полезными ископаемыми, оборудованием, включая военную технику.
И главное - 23 августа того же года был подписан пресловутый пакт Молотова-Риббентропа, который являлся определенной гарантией безопасности нашей страны.
Но Сталин "зрил в корень" и то ли чувствовал, то ли понимал, что все это - временная отсрочка.
Третий вопрос касался отдаленного послевоенного будущего. Предсказания вождя были не радужными. Он предвидел, что великие достижения русского народа будут оплеваны и принижены, как, впрочем, и дела партии. Он считал, что сионизм будет мстить нашей стране за завоеванную кровью победу, стараясь отбросить Россию в варварское состояние.
Не питал Сталин иллюзий и по поводу своего имени, предполагая, что на него возложат всю ответственность за преступления как настоящие, так и мнимые.
О межнациональной дружбе вождь высказался с горечью, считая, что в этом направлении сделано недостаточно и недоработки еще дадут о себе знать - национализм станет все больше укреплять свои позиции и перечеркнет практически все, что было хорошего. Начнутся конфликты между нациями, будут и жертвы.
Особо остановился Сталин на далеких перспективах, касающихся взаимоотношений с Западом и Востоком. Он как будто знал, что наступит время, и все имевшиеся в прошлом противоречия в будущем будут обострены до критической отметки.
Однако предвидел руководитель СССР и то, что все это - преходящие трудности. Рано или поздно русский народ сконцентрируется и, обратившись к памяти предков, совершит новый виток к возрождению. Он дал высокую оценку терпению и выдержке народа России, а также его доброте и широте души, благодаря которым станут возможными стремительное развитие нашей страны и выполнение исторической миссии по спасению других народов.
Кстати, не только делами Земли был озабочен Сталин - еще в 1945 году он поднял вопрос на Потсдамской конференции о разделе Луны. Черчилль и Рузвельт сначала подумали, что ослышались, но вождь пояснил, что у СССР есть свои виды на спутник...
Как видите, многие предсказания Сталина сбылись, но что было в основе этого - знание обстановки в мире или провидческие способности, так и осталось загадкой.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание