Фатальная ошибка в прочтении телеграммы: у метеорологической станции на Хаттерасе было 2 часа 40 минут, чтобы спасти "Титаник"

14 апреля знаменует собой день, когда самый большой в мире созданный человеком движущийся объект начал свою титаническую тщетную борьбу за выживание 109 лет назад, всего через несколько дней после своего рождения.

О гибели Королевского почтового корабля «Титаник» написано больше газетных и журнальных статей и книг, снято ток-шоу на радио и телевидении, документальных и кинофильмов, чем о любой другой морской катастрофе в истории. Несмотря на такое огромное количество сведений, остается темная, малоизвестная связь случившегося с метеорологической станцией Хаттераса.

К настоящему времени ясно, что ответ на вопрос о причине гибели этого «непотопляемого» левиафана - это не упрощенный односложный ответ «айсберг». Нет, он также включает в себя идеальный шторм фатально ошибочных человеческих суждений.

Метеостанция на Хаттерасе

В 1870 году Бюро погоды США (ныне Национальная метеорологическая служба) было создано исключительно в качестве источника стратегической информации для вооруженных сил страны и было передано в подчинение военному министерству, ныне Министерству обороны. Несколько метеостанций были построены в ключевых местах, и одна из первых появилась в районе, широко известном своей штормовой погодой: на мысе Хаттерас в Северной Каролине.

Телеграмма

Работая допоздна в воскресенье, 14 апреля 1912 года, операторы станции Ричард Дейли и Гораций Гаскинс получили срочную телеграмму с борта корабля в 23:25.

В 23:25 по местному времени в Хаттерасе - это чрезвычайно важный ключ к разгадке этой тайны.

В телефонограмме были слова - CQD: Have Struck Iceberg. Она пришла с «Титаника».

Дейли и Гаскинс немедленно переправили сообщение в свой главный штаб в Нью-Йорк. Его получил 21-летний Дэвид Сарнофф (будущий президент Радиокорпорации Америки).

Как и все остальные в то время, Сарнофф знал, что «Титаник» непотопляем, поэтому жестко отчитал отправителей, посчитав, что это было мистификацией. Он сказал, что они были нарушителями спокойствия, которые просто «засоряли линии», и должны воздерживаться от дальнейших сообщений.

Катастрофическая ошибка

Пароход «Карпатия» был ближайшим судном к заявленной позиции «Титаника», находясь всего в 100 километрах от него. Его экипаж получил второе сообщение о бедствии. На станции в Хаттерасе операторы бюро погоды Дейли и Гаскинс также видели этот телеграфный трафик, но из-за предыдущего выговора они не отправили это второе сообщение в офис в Нью-Йорке.

Но мы знаем, что «Титаник» врезался в айсберг в 23:40!

В знаменитом блокбастере Джеймса Кэмерона часы действительно показывают это время, а метеостанция на Хаттерасе сообщает о получении сообщения в 23:25. Это произошло из-за разницы часовых поясов.

Если бы этот сигнал бедствия был принят в 12:25 по времени на «Титанике», до затопления осталось бы еще 2 часа 40 минут, чего, возможно, было бы достаточно, чтобы спасти более 1500 погибших душ. Величайшему кораблю мира во время своего первого рейса потребовалось именно столько, чтобы затонуть в 02:20 ночи (по времени на корабле) следующего дня, в воскресенье, 15 апреля.

Вещественные доказательства

Инцидент с телеграммой пребывал в забвении почти 100 лет. Метеостанция на Хаттерасе 1901 года была выведена из эксплуатации в 1946 году и окончательно аннулирована в 1995-м. К счастью, во время реставрации в 2005 году рабочие убирали старые газеты со стен и документы, которые использовались в качестве утеплителя, и одним из клочков среди этой бумаги оказался смятый лист из рабочего журнал радиостанции о получении телеграммы от 14 апреля 1912 года.

Оригинал протокола, полученный в Бюро погоды Хаттераса, все еще существует и выставлен на всеобщее обозрение в музее «​Кладбище Атлантики».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Можно ли обвинить кого-то в трагедии «Титаника» спустя столько времени?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.