Советский летчик Сизигмунд Леваневский и экипаж его самолета последний раз вышли на связь 13 августа 1937 года. После этого о них ничего не известно и по сей день. Что случилось и куда исчезли люди, историки спорят по сей день. Сталин лично руководил поисками любимого летчика, но он бесследно пропал в ледяной пустыне.
Легендарный человек
С начала прошлого столетия Сизигмунд Леваневский был самым популярным человеком в стране. В военные годы летчики были едва ли не популярнее артистов кино и театра. В их честь устраивали банкеты, их приглашали в Кремль, в честь них произносил тосты Сталин.
Иосиф Сталин благоволил пилоту. Именно Сигизмунд стал вторым человеком в СССР, который получил звание Героя Советского Союза, а за глаза прозвище "любимый пилот Сталина". Награжден он был за спасение челюскинцев. Летчик считался по праву любимчиком генсека. Когда Сталин произносил тост в честь награжденных, он звучал так: "За Леваневского и остальных героев!"
Пилот был хорошо известен не только на территории Советского Союза, но и в Америке. Он спас Джеймса Маттерна, который отправился в кругосветное путешествие и чуть не погиб на Чукотке. Русский летчик спас американского авиатора и доставил домой. Это происшествие получило широкую известность, потому как к приключениям авиатора было приковано внимание всех жителей США.
У всех бывают неудачи
Операция по эвакуации челюскинцев увенчалась успехом, и Леваневский принимает решение совершить очень рискованный перелет. Пилот вступает в партию и получает от начальства поддержку в пользу его решения. Летчик решает пролететь от Москвы до Сан-Франциско самым коротким путем - через Северный полюс.
Сталину пришлась по нраву идея пилота, и он сделал все, чтобы его перелет состоялся самым лучшим образом. Летчик получил новый самолет АНТ-25, и вторым пилотом был выбран Байдуков.
В начале августа 1935 года самолет взлетел с аэродрома в Щелково. К этому событию были прикованы взгляды не только общественности, но и прессы. Множество журналистов присутствовало на проводах летчиков. В честь перелета была выпущена марка с портретом Леваневского, которая сегодня является огромной редкостью, потому как была выпущена ограниченным тиражом.
Но перелет закончился неудачей. Проблемы с маслом начались практически с первых часов полетов. И пролетев чуть более 2000 километров, пилоту пришлось вернуться обратно. Леваневского эта неудача настолько расстроила, что он поругался с конструктором Туполевым прямо в кабинете Сталина. Более того, он сказал, что больше никогда в жизни не сядет в самолет, выпущенный этим конструктором.
Свое обещание он сдержал. Но в Советском Союзе других самолетов, которые бы смогли перенести команду пилотов через Атлантику, не было, поэтому летчику пришлось отправиться в Америку.
Первенство и исчезновение
Пока Леваневский искал самолет, его идея с перелетом через Северный полюс приглянулась другим пилотам. На первое место вышли Чкалов и Байдуков, которые были готовы совершить перелет на доработанном АНТ-25. Они даже совершили пробный полет на 9000 км, который сделал их новыми Героями Советского Союза.
В 1937 году в борьбе за первенство в полете над полюсом сошлись три команды: Чкалов и Байдуков, Левченко и Леваневский, Громов и Юмашев. Два экипажа отправились в полет на проверенном АНТ-25, а Леваневский принимает решение отправиться на экспериментальном ДБ-А.
Так как самолет был еще неисследованным, команда Леваневского отправилась в путь последними в августе 1937 года. Их маршрут должен был закончиться на Аляске.
Полет запланировали на 12 августа, на вечер. Главный пилот пришел на аэродром в парадной форме. Его чествовали как истинного героя. Вылет происходил со Щелково. 13 августа радисты получили два противоречивых сообщения. В одном говорилось, что в кабине невозможно находиться, во втором - что все прекрасно. Далее команда перестала выходить на связь.
Поиски самолета
Тайна исчезновения самолета с Леваневским до сих пор покрыта мраком. Многие историки указывают на то, что пилоты сбежали в Америку и остались там. Некоторые склоняются к тому, что пилоты выжили после падения самолета, но умерли без помощи. Есть и те, кто говорит, что команду спасли немецкие моряки.
Поиски самолета и команды ведутся по сей день. Но самолет пропал в области островов близ Аляски. Там очень много впадин, изучение которых сопряжено не только с физическими, но и с материальными трудностями. Поэтому сегодня правительство собирает средства на то, чтобы все-таки найти Леваневского. Ведь этот пилот был истинным героем, который не отступал перед трудностями.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание