Как помогать ребенку с математикой, если вы сами в ней не разбираетесь

Помощь школьникам в уроках со стороны родителей – явление обычное. Мало кому удается избежать этой обязанности в отношении своих детей. И хорошо, если темы знакомы и можно без специальной подготовки сходу погрузиться в рабочий процесс. Но, конечно, есть вероятность, что определенные знания даже на уровне школьной программы будут отсутствовать. Математика хоть и базовый предмет, но и она может вызвать трудности у взрослого человека при решении определенных задач. Как же быть в такой ситуации, если ребенку нужна помощь в данном предмете, но знания должного уровня отсутствуют?

Начните с малого и применяйте реквизит

Не стоит спешить за один раз охватить всю программу. Это все равно не получится, а время и нервы будут потеряны напрасно. Начинать нужно с малого, постепенно постигая материал в четкой последовательности. Чтобы ребенку было проще, можно использовать реквизит. Монетки, скрепки, яблоки и детали конструктора могут помочь ребенку в понимании самой сути математических операций. Это наглядный пример, как может работать математика на практике, а не в абстрактном представлении.

Работа на равных

Правильным решением будет представление себя не как педагога или того, кто объяснит ребенку материал, а как равного ему. Пусть он знает, что и для вас постижение предмета является новшеством или давно забытым опытом. Каждый родитель хочет быть для ребенка наставником, но и в данном случае будет преподан хороший урок честности. Кроме того, даже если математику вы будете постигать вместе на равных, то останется место и общим человеческим качествам, которые действительно можно будет проявить как тот же урок честности. Например, это может быть усидчивость, целеустремленность и уверенность в том, что все получится.

Подумайте о пользе

Сомнения в пользе процесса изучения математики могут погубить идею совместного постижения предмета. Потеря интереса у родителя обязательно передастся ребенку, который может и вовсе потерять интерес к образованию. А сомнения могут появиться на очевидной почве. К примеру, зачем изучение математики в мире, где можно решить задачу за долю секунды нажатием нескольких кнопок калькулятора?

Правда в том, что даже в современном мире быстрых вычислений никто не отменял важность оперативных мыслительных процессов решения математических задач. Одно лишь управление бюджетом требует постоянного удержания в уме чисел с разными значениями. Плюс требуется и представление связей между ними в контексте расходов разного уровня. Конечно, и в этом сегодня помогают специальные программы и приложения для бюджетирования, но полная зависимость от них – это прямой риск к потере контроля над своими финансами.

Помимо этого, современные образовательные программы тоже разрабатываются не с целью вложить в голову детей сухие знания о формулах и таблицах. От учеников требуется владение математической базой как инструментом для рассуждений и понимания более сложных процессов и проблем в разных сферах жизни. А чтобы можно было отойти от формализованных и действительно скучных методов обучения, специалисты работают над альтернативными программами в стиле игровых процессов, в том числе.

Устранение страха

Это чувство может возникнуть, как только на горизонте появится первая сложная математическая формула или правило, о котором в голове нет никакого представления. Ученые даже применяют такое понятие, как математическая тревога (страх иррационального свойства перед чем-то математическим).

И вновь возникает проблема передачи этого страха и неуверенности ребенку, чего нельзя допускать. Охваченный на этом этапе ребенок не просто может испытывать проблемы с учебой в дальнейшем, но и потеряет уверенность в себе при решении жизненных задач, не имеющих отношения к математике.

Как же бороться с этим страхом? Постараться абстрагироваться от обстоятельств данного процесса постижения математики. Вовсе стоит отказаться от мысли об уроках. Можно рассматривать их как обучение ребенка чему-то полезному, что пригодится в жизни. Под математикой будет подразумеваться некий метод или способ решения задачи с числами. Данный подход может и не решит все проблемы непосредственно с задачами, но ощущение тревоги и страха перед самим предметом как таковым будет устранено.

Продолжение обучения

Добросовестный подход к процессу обучения математике будет заключаться в том, что после тетрадок с учебниками он не завершится. Важным этапом в усвоении материала является его практическое применение в жизни. От упражнений со скрепками и яблоками можно переходить к реальному применению знаний. Простейший пример – счет покупок в магазине по ценникам. И подобные ситуации, когда можно применить те или иные математические операции, будут встречаться повсюду.

Контроль успехов

На протяжении всего процесса обучения не стоит игнорировать индивидуальные особенности ребенка. Успевает ли он все запомнить и усвоить? Может быть ему требуется дополнительное время для этого или что-то в самой организации процесса его не устраивает. Об этом тоже стоит периодически говорить с ребенком. Возможно, у него есть и свои идеи, как лучше заниматься математикой. Внедрение той же игровой формы на его вкус наверняка будет уместным.

Должно быть место и вознаграждениям. Успехи должны поощряться, так как и в будущем ребенок будет знать, что хорошо проделанная работа непременно оправдает вложенные в нее усилия. Соответственно, всегда будет смысл двигаться вперед и развиваться, накапливая новые знания.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А что вы считаете главным в процессе обучения детей?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.