Какой холст предпочитают художники: интересные факты о холстах

Холст — чрезвычайно прочная полотняная ткань, применяемая для производства самых различных вещей, в частности парусов, в качестве основы для живописи. Также он применяется в таких модных предметах, как сумки.

Холст обычно прикрепляется на прочную деревянную раму, называемую подрамником. На него может наноситься левкас перед тем как создавать картину, чтобы можно было предотвратить контакт масляной краски непосредственно с волокнами холста, что в конечном итоге может привести к гниению изделия.

Вот некоторые интересные факты об этом изделии для рисования, о которых мало кто знает.

Что такое левкас

Традиционный и гибкий меловой левкас состоит из карбоната свинца и натурального льняного масла, нанесенного на клеевой грунт из кроличьей шкуры - вариант с использованием титанового белого пигмента и карбоната кальция довольно хрупкий и подвержен быстрому растрескиванию.

Поскольку краска, изготовленная на основе свинца, довольно ядовита, при ее применении стоит соблюдать определенную осторожность. Можно также приобрести более безопасные варианты, которые не содержат токсичных веществ.

Какие бывают виды холста

Холст бывает двух видов: обычный холст и изделие из утиной ткани. Утиная ткань представляет собой сверхпрочное хлопчатобумажное изделие. И простой холст, и "утка" могут использоваться для аналогичных проектов, в зависимости от веса и прочности необходимого текстиля. Это отличные решения для создания великолепных картин.

История применения холста

Холст является наиболее распространенным материалом, предназначенным для масляной живописи, заменив собой традиционные деревянные панели. Он начал применяться с 14 века в Италии, но очень редко.

Одна из самых ранних сохранившихся картин маслом на холсте - это французская Мадонна с ангелами, написанная примерно в 1410 году в Gemäldegalerie в Берлине. Использование этого материала для написания полотен “Святой Георгии, поражающий дракона” Паоло Уччелло примерно в 1470 году и “Рождение Венеры” Сандро Боттичелли в 1480-х годах было еще необычным для того периода.

Материал стал распространенным в 16 веке, в эпоху итальянского Возрождения. Венецианские живописцы стремились использовать его, так как он был лучше, чем фрески и деревянные панели.

К 17 веку холст распространился по всей Северной Европе, вытеснив панели в качестве доминирующей основы для картин, и эта тенденция сохраняется и сегодня. Используется этот материал не только для масляной живописи. Художники расширили его применение на все, от акриловой краски и вышивки до фотопечати на холсте. По-прежнему доступный материал позволяет фотографам и художникам профессионально демонстрировать свое искусство.

Хлопчатобумажный холст

В начале 19-го века хлопчатобумажный холст появился на рынке и стал самым предпочтительным материалом для художников. Он был намного дешевле льняного, легче растягивался и при правильной подготовке был сравним по внешнему виду с льняным вариантом.

Также это достаточно экономичный и доступный по стоимости материал. Хлопковый холст изготавливают при помощи ткацкого станка. Сейчас это наиболее популярный вариант, так как паруса перестали быть востребованными с появлением суден, работающих на пару.

Интересно отметить, что даже несмотря на то, что холст был более доступным, он все еще был слишком дорогим для простого художника. Только лишь профессиональные художники, продающие свои работы, могли оправдать его покупку. Примерно в это же время многие начали создавать свои работы на простынях. Известно, что Ван Гог и его современники использовали эту поверхность для учебы и создания работ. К сожалению, ни одно из этих произведений искусства не сохранилось из-за того, что масло в краске просто сгнило.

Реставрация картин

В прошлом картины иногда переносились с дерева на холст с помощью различных вариантов обработки.

Почти каждая картина любой степени древности будет иметь утраты и повреждения, а картина до XIX века в идеальном состоянии обычно представляет особый интерес. Прежде чем более добросовестный подход к реставрации стал повсеместным в середине 20-го века, участки картин, имевшие ряд небольших утрат, часто — более того, как правило — полностью перекрашивались.

Сейчас есть новые современные техники реставрации, которые помогают получить намного лучший результат.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какие вы знаете факты о произведениях искусства?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.