"Рено" ушло, да здравствует "Москвич": что будет с Автовазом после ухода бренда

В ближайшие месяцы исполнится год с того момента, как французский бренд "Рено" принял решение прекратить производство автомобилей на территории Российской Федерации. В результате правительству столицы пришлось потратить немало времени, чтобы организовать выпуск отечественных машин, пусть и являющихся лицензионной копией китайского JAC JS4.

Спорное решение

Продукция компании Renault пользовалась на территории России достаточно высокой популярностью. Их автомобиль Logan длительное время находился в топе наиболее приобретаемых машин. Компания получала достаточно большую прибыль.

Высокий спрос на автомобили побудил "Рено" организовать производство в РФ. В качестве площадки для этого был выбран бывший АЗЛК, на котором ранее выпускались машины марки "Москвич". Начиная с 2014 года французский бренд единолично владел данным производственным объектом на территории столицы.

В мае 2022 года "Рено" приняла окончательное решение остановить выпуск машин в России. С учетом высоких прибылей компании за счет отечественного рынка бренд понес серьезные убытки. Крупные потери связаны еще и с тем, что в московском подразделении компании производились машины не только для самой России, но и других стран Евросоюза.

Москве нужны машины для такси и каршеринга

Заместитель мэра столицы Максим Ликсутов отметил, что такой крупный мегаполис постоянно нуждается в огромном поступлении автомобилей. К примеру, одних только машин для такси и каршеринга ежегодно требуется не менее 40 000-50 000 единиц. Ранее значительную их часть составляли достаточно бюджетные автомобили, одним из которых являлся Renault Logan. С учетом ухода французского бренда из России поступлений таких машин в ближайшие годы не предвидится. Один только "АвтоВАЗ" в обозримом будущем не сможет в одиночку решить эту проблему.

Вместе с тем, благодаря параллельному импорту, сотрудничеству с китайскими компаниями, а также собственному производству уже в 2023 году дефицита авто не наблюдается.

Простой выход из сложной ситуации

Как отметил мэр Москвы, правительство столицы не собирается ожидать возвращения западных компаний на отечественный рынок. Сегодня доверять им уже не представляется возможным. Даже если они решат вернуться, то уже не смогут занимать такие же уверенные позиции, как и ранее.

В случае с бывшим производством "Рено" в Москве было принято решение преобразовать его в АО «Московский автомобильный завод "Москвич"». Быстро наладить выпуск собственных машин, восстановить утраченные компетенции, а также обеспечить разработку новых моделей невозможно. Для этого нужны годы. Для сохранения кадрового потенциала организации новым руководством отечественной компании было принято достаточно интересное решение.

Прежде всего речь идет о начале крупноузловой сборки автомобилей JAC JS4 по лицензии. В России они производятся под названием Moskvitch 3. Покупатели уже могут свободно купить такую машину. Она отвечает всем современным требованиям и куда более технологична, нежели Logan. Вместе с тем и стоимость этой машины куда выше, нежели у бюджетного "француза".

Перспективы марки

Уже в 2023 году планируется начало выпуска еще одной модели под брендом Moskvitch. Речь идет о кроссовере с электрическим силовым агрегатом. Вероятно, его производство будет осуществляться в рамках продолжающегося и расширяющегося взаимодействия с брендом JAC.

Также руководство АО «Московский автомобильный завод "Москвич"» наладило сотрудничество с КамАЗом. Между отечественными организациями в будущем планируется тесное взаимодействие по вопросу выпуска легковых машин. КамАЗ уже достаточно давно хотел освоить и эту нишу. Периодически появлялись новые перспективные концепты, к примеру "Кама", однако все они продвинулись не далее выставочных образцов. Вполне возможно, что именно бывший завод "Рено" станет производственной площадкой для выхода КамАЗа на рынок легковых автомобилей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы хотели бы стать обладателем автомобиля Moskvitch 3?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.