Будущее в космосе: Илон Маск представил звездолет, который будет совершать полеты на Марс и Луну

Глава частной ракетно-космической компании SpaceX Илон Маск, известный своими проектами в различных инновационных отраслях, представил на днях прототип космического корабля Starship, предназначенного для пилотируемых межпланетных полетов. Презентация прошла на площадке SpaceX в Бока-Чика (Техас). Илон продемонстрировал публике обновленную, последнюю версию будущего корабля под названием Starship Mk1, пробный полет которой в пределах атмосферы намечено провести еще до нового года.

Космический тяжеловоз

В новом дизайне длина корабля по-прежнему составляет 50 метров, диаметр – 9 метров. Он оснащен шестью двигателями Raptor и имеет крылья в верхней и нижней части корпуса. Сухая масса корабля должна составить 120 тонн (сейчас он весит 200), но Маск заявил, что инженеры будут стремиться облегчить конструкцию до 110 тонн. При полной загрузке топливом (жидкий метан и кислород) корабль будет весить 1400 тонн.

Сам Starship – это лишь часть многоразовой системы для вывода на орбиту тяжелых грузов и межпланетных путешествий. Его использование предусмотрено в комплексе со сверхтяжелым возвращаемым носителем Super Heavy. Этот ускоритель, на котором может быть установлено от 24 до 37 двигателей, и поднимет на орбиту корабль с грузом до 150 тонн.

Конструкция Starship приспособлена для дозаправки в космосе, необходимой при полете к Луне и, тем более, к Марсу. Такое путешествие потребует, как минимум, двух кораблей, один из которых будет нести экипаж и оборудование, а второй – выполнять функцию танкера-дозаправщика. Обратный старт с Луны или Марса Starship способен выполнить самостоятельно.

Сталь для космоса

Необычная особенность проекта – материал, который SpaceX выбрала для обшивки. Это нержавеющая сталь марки 301. Маск – энтузиаст использования стали в космических технологиях, и во время показа Starship Mk 1 он в очередной раз обратил внимание на выгоды, которые должен принести отказ от композитов на основе углеволокна.

Сталь – довольно тяжелый материал, но ее достоинством является термическая стойкость. С одной стороны, она сохраняет прочность при низких температурах, с другой – выдерживает нагрев, которому подвергается корабль при входе в атмосферу. Поэтому теплозащита на Starship будет устанавливаться только в наиболее уязвимой части корпуса.

Благодаря выбору стали вместо дорогого углеродного композита материал для изготовления корпуса обошелся компании в 50 раз дешевле. Это очень важно, ведь Илон собирается строить целую флотилию кораблей серии Starship. И еще одно достоинство – сталь гораздо легче в обработке, так что ее использование значительно упростило технологический процесс.

Уверен в будущем

Испытание Starship Mk1 в полете на высоте до 20 км планируется провести в течение ближайших двух месяцев. Сразу после этого в такой же полет отправится его близнец Starship Mk 2, строительство которого идет полным ходом. Mk3 будет уже оснащен двигателями, оптимизированными для полетов за пределами атмосферы.

Следующие корабли, Mk4 и Mk5, предполагается вывести на орбиту с помощью разгонной ступени Super Heavy. Маск весьма оптимистично оценивает сроки первого запуска:

Это может звучать неправдоподобно, но мы хотим достичь орбиты в ближайшие шесть месяцев.

Если все пойдет по плану, первый пилотируемый полет Starship совершит также до конца 2020 года.

В своем выступлении Илон затронул не только будущие полеты на другие планеты, но актуальную проблему вывода грузов на околоземную орбиту. Здесь он также был полон оптимизма, заявив, что за год Starship способен доставить в космос в тысячу раз больше полезного груза, чем все космические корабли вместе взятые.

Маск не обошел вниманием и доработку корабля Dragon, которой НАСА ожидает от SpaceX в первую очередь. Он сообщил, что проект Starship отнимает менее 5% ресурсов компании и не мешает основной работе.

Главная мечта Маска – полет человека на Марс. Если человечество не превратится в по-настоящему космическую цивилизацию, оно рискует исчезнуть как разумный вид, уверен Илон. Пока он не знает, как обеспечить жизнь экипажа во время марсианской экспедиции, но считает: главное – начать и построить звездолет.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы оцениваете деятельность Маска?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.