Опасные изменения: что происходит с человеческим телом в космосе

Космос не предназначен для человеческого тела. Отсутствие гравитации оказывает на нас несметное количество воздействий и влияет на все - от того, как работает ум, до состояния кровообращения тела. Отсутствие гравитации может даже вносить изменения в нервную систему, а также в кости, по крайней мере, пока человеческое тело не вернется на Землю.

Если у вас когда-либо была мечта стать космонавтом, вы можете ожидать больше изменений, чем могли думать, в первую очередь из-за невесомости. И хотя это странно, но подобное в значительной степени нормально для такого местоположения. Изменения не являются необычными и не считаются частью худшего сценария. Однако они иногда необъяснимы, поэтому НАСА и другие космические агентства всегда проверяют и изучают воздействие космического пространства на организм людей, поскольку человечество надеется расширить свое пребывание в нашей Вселенной и за ее пределами в ближайшие годы.

Чтобы узнать, что происходит с вашим телом, пока вы живете на орбите, читайте дальше. Мы гарантируем, что эти изменения не отражены в научно-фантастических фильмах.

Мозг прилегает вверх к черепу

Ваш мозг поднимает вверх по направлению к черепу. Подобное занимает по праву первое место в списке самых ужасных и неприятных процессов, которые происходят в теле в космическом пространстве.

Такое явление вполне логично, так как без силы тяжести некоторые органы тела уже ничто не может удержать. Поэтому все меняется, когда вы попадаете в космическое пространство. Человеческий мозг, по-видимому, является одной из тех внутренних частей тела, которые меняют свое местоположение.

Исследователи недавно обнаружили, что мозг перемещается вверх, пока астронавты находятся в космосе. Та защитная жидкость, которая окружает его одинаково со всех сторон на Земле, уменьшается в верхней части головы, причем большая ее часть находится внутри желудочков или полостей мозга. Это может объяснить достаточно странные симптомы, на которые астронавты жаловались, находясь в космосе, в первую очередь это проблемы с давлением, а также со зрением.

Тем не менее необходимы дополнительные тесты, и это станет возможным, ведь в ближайшее время планируется очередной запуск астронавтов в космос для исследований физиологических изменений.

Ваше тело подвергается большому количеству радиации в космосе

В космосе нет озонового слоя, служащего защитой от вредных лучей. Астронавты значительно больше подвержены воздействию радиации, которая может проникнуть в ядро ​​ДНК космического путешественника. Кратковременное облучение, как мы уже знаем, может привести к тошноте, рвоте и кровавой диарее. В более долгосрочной перспективе это может привести к серьезным болезням. Возможны также такие явления, как генная мутация, которая способна передаваться из поколения в поколение. Это действительно очень рискованно – отправляться в космос, зная о таких последствиях. Логично предположить, что космонавтов снабжают необходимой защитой, которая поможет справиться с радиацией отчасти. В противном случае вряд ли бы кто-то соглашался летать.

Находясь в космосе, астронавты круглосуточно контролируются Группой космического радиационного анализа (SRAG) из Управления полетами в Хьюстоне. Группа следит за тем, чтобы их облучение не превышало допустимые уровни. Мы очень надеемся, что такая система работает, ведь радиация - это далеко не шутки, она действительно представляет серьезную опасность.

Вы не сможете нормально видеть

Около 80% астронавтов, возвращающихся на Землю, сообщили о проблемах со зрением, которые ученые сейчас называют синдромом нарушения зрения и внутричерепного давления (VIIP). Однако неизвестно, что может быть причиной этого, и на Земле сложно это исследовать, поскольку ситуацию практически невозможно воспроизвести.

VIIP обнаруживается с помощью МРТ и сканирования сетчатки. При осмотре было показано, что стенки глаза космического путешественника расправляются, а его сетчатка выдвигается вперед. Гравитация или ее отсутствие является очевидным фактором, но точная схема того, как это происходит, до сих пор неизвестна.

Вы становитесь склонными к камням в почках

В результате вымывания минералов из костей у вас будет более высокий уровень кальция в крови. Сложность опорожнения мочевого пузыря в сочетании с борьбой за увлажнение делает человека в космосе главным кандидатом на камни в почках.

НАСА сообщает: «Варианты терапии для этого изнурительного состояния в космическом корабле строго ограничены». Таким образом, если вы не принимаете профилактических мер, у вас могут быть проблемы. Камни в почках, как известно, болезненны. Фактически, анонимная пациентка, у которой были камни в почках всего через три месяца после родов, сказала урологу Остину, что камни хуже, чем роды.

Ваши мышцы начинают атрофироваться

Мышцы помогают нам маневрировать на Земле в «силовой игре» против гравитации. Опять же, без гравитации мышцам не с чем работать, и чем дольше вы там, тем меньше они напрягаются. В космосе мышцы ослабевают примерно на 20%, что увеличивается в зависимости от времени, проведенного без гравитации.

Астронавты борются с этим с помощью упражнений, обвязывая себя тяжестями, когда они едут на стационарных велосипедах, или используя специализированное оборудование, уникально разработанное для невесомой среды. Это также помогает при потере костной массы и проблемах с психическим здоровьем. В космосе астронавты занимаются около двух часов в день.

Космос может ослабить вашу иммунную систему

В то время как космонавты должны быть в отличной физической форме, чтобы отправиться в космос, они не остаются такими на орбите. Помимо очевидного хаоса, вызванного отсутствием гравитации, их иммунная система тоже чувствует изменения. Брайан Крусян, эксперт по биологическим исследованиям и иммунологии НАСА, который руководил исследованием иммунной системы у космонавтов, сказал:

"Такие вещи, как радиация, микробы, стресс, микрогравитация, измененные циклы сна и изоляция, могут оказывать влияние на иммунную систему членов экипажа. Если такая ситуация сохранится для более длительных полетов в дальний космос, это может увеличить риск гиперчувствительности или аутоиммунных проблем для астронавтов-разведчиков".

Изучив образцы крови, взятые до, во время и после космических полетов, ученые обнаружили, что хотя распределение иммунных клеток оставалось практически неизменным, они не реагировали на угрозы одинаково. Это похоже на то, что происходит с кем-то с аутоиммунным заболеванием. Астронавты испытывают «бессимптомное распространение вируса», что означает, что вирусы, которые находятся в состоянии покоя, пробуждаются. И хотя у некоторых астронавтов наблюдается рост аллергии и сыпи, серьезных побочных эффектов от изменений в иммунных клетках не фиксируется.

Пространство растягивает позвоночник

Космос сделает вас выше, по крайней мере, пока вы не вернетесь на Землю. Еще раз, виновником является отсутствие гравитации. Думайте о своем позвоночнике как о пружине: он сдавливается или сжимается под действием силы тяжести. Без этого, кажется, происходит обратное. Д-р Судхакар Раджулу, ученый из Космического центра Джонсона, говорит, что удлинение происходит только с позвоночником, а не с конечностями.

Кроме того, позвоночник естественно искривляется на Земле, но в космосе он удлиняется. Считается, что гравитация тянет все вниз, диски остаются под давлением. В космосе, однако, они могут удерживать больше спинномозговой жидкости, оставляя больше места между каждым позвонком.

Ваш сон испортится

С круглосуточным дневным и ночным циклом на Земле сон в космосе различается. Из-за микрогравитации (невесомости) вам нужно пристегнуться, чтобы немного отдохнуть. И если вы думаете о том, чтобы согнуть колени и уснуть в положении эмбриона, вы можете забыть об этом: нулевая гравитация растягивает вас, и даже если вы заснете таким образом, вы не останетесь в выбранном положении.

Тем не менее микрогравитация облегчает расслабление. Плавая, вы избежите дискомфорта от неправильного матраса, так что больше нет боли в спине по утрам.

А вы знали о подобных изменениях в космосе?