Если бы вся планета была населена здоровыми и рациональными людьми, то все вопросы бы решались спокойно. Однако жизнь не так проста.
Многие проводят большую часть своего времени в ворчании и скандалах, пытаясь вступить в бой часто и без причины. Даже самые разумные из нас время от времени впадают в раздражение и гнев. Не всегда можно избежать общения с чрезмерно эмоциональными людьми.
Вот почему важно знать методы, позволяющие облегчить этот процесс и узнать, как переносить этот тип ежедневных нагрузок менее болезненным и более конструктивным образом.
По словам клинического психолога Альберта Дж. Бернштейна, есть 3 фразы, с помощью которых вы можете сразу же успокоить человека, вышедшего из себя, чтобы заставить его восстановить контроль над своими эмоциями. Конечно, эти три фразы помогут вам вести самые трудные и сложные разговоры изо дня в день.
"Пожалуйста, говорите немного медленнее. Я хотел бы помочь вам"
Когда кто-то рядом со мной начинает кричать, я вспоминаю где-то услышанную фразу: "Когда человек кричит, он хочет, чтобы его услышали". Имеется в виду не физически, а душой. Есть у него какая-то боль, она может быть даже и не связана с темой скандала. Поэтому не стоит сразу обижаться и ввязываться в раунд. Возможно, ответ лежит на поверхности.
Берштейн считает, что когда вы просите скандалиста говорить немного медленнее, проблема не в том, что он говорит слишком быстро, а в том, что он утратил над собой контроль.
Когда мы просим говорить медленнее, мы посылаем в его мозг сообщение, прося его уточнить, заставляя его понять, что вы действительно заинтересованы в предоставлении его помощи. Это позволит человеку успокоиться и привести свои мысли в порядок.
«Что бы вы хотели, чтобы я сделал?»
Это фраза работает почти так же, как и первая. Когда человек приходит в ярость, он использует свою примитивную часть мозга, эмоциональную. Когда мы запускаем эту фразу, мы вынуждаем его начать использовать развитые навыки мышления, поэтому эмоциональная часть почти сразу же отступает.
Спросите о чем угодно
Неважно, сходит ли другой человек с ума, если вы хотите, чтобы разговор вернулся в нормальное русло, сказав ему, что он сумашедший, вы делу не поможете, потому что спор - это почти всегда скрытый способ борьбы.
Человек, который нервничает, будет интерпретировать ваши слова как нападение и станет еще более агрессивным.
Тем не менее акт обращения с вопросом и выслушивания ответа помогает нам выявлять и отражать эмоциональное состояние человека, независимо от содержания того, что он говорит. Это поможет перенести разговор на нормальные тона быстрее, чем любая попытка попросить успокоиться.
"Да, вы абсолютно правы!"
Если кто-то очень гневливый обрушивается на вас с лавиной отрицательной энергии, пропустите ее сквозь себя абсолютным согласием. Скажите, что да, вы абсолютно правы, уважаемый Зевс-громовержец, даже нет причины возражать вам.
После этого вступления вы можете сказать, что у вас есть небольшие дополнения, и высказать совершенно противоположную точку зрения. Когда-то этот прием подсказал мне знакомый психолог, у которого я попросила совета, так как у меня был тогда очень гневливый начальник. Я не верила, что это сработает, но не оставалось ничего другого, как проверить. Это как-то волшебно помогало и с начальником, и позже, с другими гневливцами.
Надеюсь, что эти приемы помогут и вам принести мир в вашу жизнь.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание