Маркетологи постоянно нас обманывают, пришло время раскрыть секреты: как сэкономить серьезные суммы в супермаркете

Посещение супермаркета для многих покупателей – это не просто необходимость, связанная с закупкой продуктов. Часто посетители заходят в супермаркет, чтобы развлечься, занимаясь выбором товаров. В итоге это приводит к тому, что более половины покупок оказываются ненужными. Маркетологи постоянно нас обманывают, используя различные хитрости и уловки. Пришло время раскрыть секреты, чтобы не делать больше покупок.

1. Не замедляться в дорогих секциях

Возможно, вы замечали, что в некоторых торговых залах на полу находится плитка разного размера. Иногда она располагается под уклоном. Обычно это наблюдается в отделах с дорогими товарами. Суть этой уловки состоит в том, что покупатели, попадая на неудобную дорожку, должны замедлиться. Как правило, колеса тележки на мелкой плитке сильнее шумят, поэтому покупателю кажется, что он движется слишком быстро. Все это приводит к тому, что скорость покупателя снижается и он более внимательно рассматривает полки с дорогими товарами. Это повышает вероятность того, что покупатель выберет дорогой товар.

2. Не использовать наличные деньги

Большинство покупателей используют пластиковые карты, потому что это удобно. Не приходится искать сдачу и носить с собой наличные, которые можно потерять. В случае утраты карты восстановить ее гораздо проще. Однако специалисты настаивают на том, что для защиты от ненужных трат лучше использовать традиционные наличные деньги. Это заставит вас отказаться от спонтанных покупок, без которых вполне можно обойтись. Отправляясь в супермаркет, берите не больше той суммы, которую можете потратить.

Если вы не верите, что эта хитрость срабатывает, проведите простой эксперимент. В первый день расплачивайтесь за покупки наличными, а второй - картой. Оба раза вы не должны использовать списки продуктов. В результате сравните, в какой день вы потратите большую сумму.

3. Не использовать дисконтные карты

Все супермаркеты стараются выживать в условиях большой конкуренции. С целью увеличения продаж используют дисконтные карты, на которые начисляют бонусы или скидки. Однако это лишь очередная маркетинговая хитрость. На самом деле дисконтные карты далеко не всегда снижают стоимость товара. Зато наличие дисконтной карты заставляет вас посещать один и тот же супермаркет, а система бонусов выстроена таким образом, чтобы заставить вас тратить больше денег.

Еще одна уловка состоит в том, что благодаря дисконтной карте маркетологи собирают информацию о покупателях – их пол и возраст, а также предпочтения. Это позволяет контролировать уровень спроса.

4. Ходить против движения

Все супермаркеты спроектированы таким образом, чтобы заставить покупателей перемещаться в определенном направлении. Как правило, клиенту постоянно приходится поворачивать налево. Это заставляет больше внимания обращать на стойки, которое находятся с правой стороны. Маркетологи на таких стойках размещают товары, которые нужно продать. Вот почему важно перемещаться по необычному маршруту, нарушая все планы хитрых маркетологов.

5. Не доверять брендам

Некоторые бренды используют хитрость, которая вводит покупателей в заблуждение. На упаковку с йогуртом, кофе или другим продуктом они наносят клейкие ленты, которые могут быть белого цвета. Он ассоциируется с чистотой и свежестью. Вот почему покупатели думают, что внутри качественный продукт, который никто не открывал.

6. Не переплачивать за упаковку

Яркая упаковка привлекает внимание покупателей, заставляя платить больше денег. Например, хлеб в бумажной упаковке кажется более свежим, будто его только что достали из печи. Однако хитрость состоит в том, что бумажная упаковка менее практична, чем полиэтиленовый пакет. В бумажной упаковке хлеб быстрее высыхает, что заставляет покупателя возвращаться в магазин за новой порцией.

Еще одна популярная упаковка – это стеклянная банка, которая обходится покупателю дороже пластиковой. При открытии стеклянной банки покупатель слышит особый звук, поэтому кажется, что упаковку ранее никто не открывал, а значит внутри действительно находится свежий продукт. Однако большинство банок при открытии издают аналогичный звук. Не нужно обманываться.

7. Не покупать парные товары

Обычно на самых заметных полках располагаются наиболее популярные или дорогие товары. Кроме того, маркетологи постоянно анализируют набор продуктов, которые чаще всего выбирают покупатели. Например, покупатели часто выбирают чай и шоколад. Вот почему часто эти товары располагаются рядом. Конечно, это выгодно для магазина, который таким образом получит больше прибыли. Однако для покупателя это плохая сделка. Если вам нужен десерт к чаю, посетите отдел с шоколадом.

8. Проверять вес продукта на упаковке

Хитрые маркетологи нередко меняют вес продукта, но при этом размеры упаковки остаются прежними. Большинство покупателей этого не заметят, потому что они привыкли покупать определенный продукт и уже не обращают внимание на информацию, указанную на упаковке.

Эта хитрость особенно распространена с повседневными продуктами. Например, стандартный пакет молока не всегда содержит один литр продукта. Это может быть 900 или даже 800 граммов. То же самое касается шоколадных плиток, вес которых постепенно уменьшается, а цена остается прежней.

9. Сравнить цены на мелкую и крупную упаковку

Маркетологи очень часто наживаются на тех покупателях, которые действуют в соответствии с привычками. Например, все знают, что покупать большие упаковки выгодно. Однако если посчитать стоимость большой и маленькой упаковок, выяснится, что далеко не всегда это правило работает.

К примеру, овощи и сладости действительно дешевле оптом. Однако когда речь идет о покупке чая или кофе, сделка может оказаться не такой выгодной. Не исключено, что две небольших упаковки обойдутся дешевле.

10. Забыть иллюзию свежести

Покупателям нравятся магазины, которые предлагают свежие продукты. Их даже не смущает тот факт, что товары стоят дороже, чем у конкурентов. Маркетологи используют хитрость и создают иллюзию свежести. Например, стоимость некоторых продуктов написана на черной доске, а не на ценнике. Вот почему у покупателя возникает впечатление, что товар недавно привезли. Однако на самом деле поставки, скорее всего, состоялись несколько дней назад, как в большинстве обычных магазинов.

Эта хитрость также актуальна в рыбных отделах. Этот продукт выкладывают на лед, вот почему у покупателей создается впечатление, будто рыбу только что выловили. Однако на самом деле продукт мог быть доставленным замороженным.

11. Не покупать фирменные продукты

Продукты, которые часто рекламируют, стоят дороже. Однако это оправдывается тем, что покупатели чаще выбирают те бренды, которые уже им знакомы. Если вы сделайте над собой усилие и откажетесь от разрекламированных брендов, то сможете сэкономить деньги в супермаркете, но при этом не потеряете в качестве.

Все знают, что за бренд приходится переплачивать, хотя качество товаров постепенно ухудшается. Не бойтесь попробовать новые товары неизвестных брендов. Они могут иметь более низкую цену, но при этом не уступать по качеству.

Зная, какие хитрости применяют маркетологи для обмана клиентов, вы научитесь их ловко обходить, чтобы экономить серьезные суммы в супермаркете, но при этом покупать товары хорошего качества и не тратить деньги впустую.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы экономите в супермаркете?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
0
Вот на счет рыбы, согласна, у нас нет свежей рыбы.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.