Актрисы СССР, чьи карьеры разрушило одно неловкое слово

Одного из самых талантливых режиссеров советской эпохи — Пырьева — в кинематографических кругах называли за вспыльчивость Иваном Грозным. Будучи директором "Мосфильма" и создателем лучших картин того времени, он вызывал трепет и восхищение у актеров.

Иван Пырьев известен был не только режиссерским талантом. Он был страстным любителем молодых женщин. Актрисы, отвергшие домогательства Пырьева, попадали в негласный черный список — на "Мосфильм" им дорога была заказана.

Первой женой Ивана Пырьева была Ада Войцик. Второй — Марина Ладынина, которую он снял во многих своих фильмах. В том числе и в "Кубанских казаках", вышедших в 1949 году. На съемках этой картины произошло два инцидента. Первый отразился на карьере Клары Лучко. Второй разрушил судьбу талантливой актрисы, известной по роли Фроси Бурлаковой.

Клара Лучко

Главную роль в "Кубанских казаках" мэтр отдал своей жене. Однако присутствие Ладыниной на съемочной площадке не помешало Пырьеву проявлять интерес к молодым актрисам.

Сперва режиссер положил глаз на Лучко. Но у той нашелся заступник — исполнитель главной роли Сергей Лукьянов, который впоследствии стал ее мужем. Актер разобрался с Пырьевым по-мужски — на съемочной площадке произошла настоящая драка.

Закрыть дорогу в кино Кларе Лучко мстительному режиссеру не удалось. После "Кубанских казаков" она снималась. Но только на "Ленфильме" — на "Мосфильме" ее не утверждали на главные роли до тех пор, пока Пырьев не покинул кресло директора.

Екатерина Савинова

Потерпев неудачу с исполнительницей роли Даши Шелест, режиссер переключился на другую молодую актрису. И у той заступника, к сожалению, не оказалось.

Дебютантка Катя Савинова была девушкой очень порывистой и своеобразной. Когда она поняла, чего от нее хочет Пырьев, не задумываясь, дала ему пощечину. Тем самым поставила крест на своей карьере.

За последующие 10 лет Савинова сыграла в 14 фильмах. Но у нее не было ни одной главной роли. Режиссеры боялись нарушить неофициальный запрет директора "Мосфильма". Актриса могла бы сделать карьеру певицы — о ее уникальных вокальный данных знает каждый, кто смотрел картину "Приходите завтра...". Но Савинова была одержима кино. О том, что на ней лежит "Проклятье Пырьева", она узнала слишком поздно...

В 1963 году Евгений Ташков снял фильм по сценарию, написанному совместно с женой. Зрители, в картине, ставшей впоследствии классикой советского кино, увидели актрису редкого дарования. Никто тогда не знал, что Савинова, играя Фросю Бурлакову, была неизлечимо больна.

Через семь лет после премьеры легендарного фильма актриса бросилась под поезд. Подобно Анне Карениной, монолог которой она читала на вступительных экзаменах во ВГИК.

Сегодня Екатерину Савинову помнят только по образу талантливой девушки из Сибири, а ведь в ее фильмографии могло бы быть значительно больше ярких ролей.

Вера Васильева

"Сказание о земле Сибирской" Иван Пырьев снимал в 1947 году. Роль Настеньки сыграла начинающая актриса Вера Васильева. Это была ее вторая работа в кино.

Творческая группа, включая Васильеву, была награждена Сталинской премией. К 22-летней артистке пришла слава, чему она была несказанно рада. А спустя несколько недель после премьеры Пырьев вызвал Васильеву в свой рабочий кабинет, который, как ни странно, находился в гостинице "Москва".

"Тебе не кажется, что ты должна поблагодарить меня?" — обратился директор "Мосфильма" к молодой актрисе. Она не сразу поняла, что благодарность нужна не словесная.

Обошлось без пощечин. Васильевой удалось отбиться от Пырьева, но, когда она выбегала из гостиничного номера, вслед ей прозвучала зловещая фраза: "Никогда больше не будешь сниматься!".

Кинокарьера Васильевой, действительно, не сложилась. Главных ролей ей, несмотря на оглушительный успех фильма "Сказание о земле Сибирской", режиссеры больше не предлагали.

Марина Ладынина

Не всех актрис Ивану Пырьеву приходилось уговаривать. Стать музой режиссера такого масштаба желали многие — это решало все проблемы, и материальные, и творческие. Кроме того, будучи мужчиной непривлекательным, он, как ни странно, нравился женщинам. Но беззаветно любила его только одна — Марина Ладынина.

Несдержанный, грубый, крайне вспыльчивый, он никогда не повышал на нее голос. И казалось, даже немного побаивался свою жену. От Ладыниной никто так и не услышал плохого слова о Пырьеве, несмотря на его многочисленные измены. Но она и не могла на него злиться: именно он сделал из нее звезду.

На протяжении 18 лет он снимал Ладынину в своих фильмах. На двоих у них было 11 Сталинских премий. Актриса пользовалась сумасшедшей популярностью.

В 1954 году Ладынина снялась в фильме "Испытание верности" — сыграла женщину, от которой уходит муж. И совсем скоро повторила судьбу своей героини. Пырьев ушел от нее. В кино она больше не снималась.

Несмотря ни на что, Ладынина любила Пырьева до конца своих дней. Замуж повторно не вышла — предпочла одиночество.

Клара Румянова

Как выглядела эта актриса, знали немногие. Но в СССР не было человека, который бы не знал ее голоса. Клара Румянова озвучила не один десяток мультипликационные персонажей. А ведь в юности она мечтала о серьезных ролях в кино.

Однажды директор "Мосфильма" дал молодой актрисе прочитать сценарий к будущему фильму. Он хотел, чтоб именно она сыграла главную роль в "Испытании верностью". Румянова прочитала и высказала свое мнение: сценарий плохой и фильм будет ужасным.

Пырьев ей хамства не простил. Сначала актрисе не предлагали интересных ролей, а потом и вовсе о ней забыли. Румяновой пришлось всю жизнь заниматься озвучкой. В 90-е годы "Союзмультфильм" фактически прекратил свое существование, актриса оказалась в бедственном положении. Клара Румянова умерла в 2004 году в нищете и одиночестве.

Ия Арепина

Актриса известна по главной роли в "Капитанской дочке". В начале 60-х о ней мечтали все мужчины Советского Союза. Но не все обладали властью, которой обладал Пырьев. Есть версия, что режиссер с Ией Арепиной поступил так же, как с Екатериной Савиновой — предложил "романтические" отношения, а, получив отказ, внес в свой пресловутый список.

Актриса не сыграла в кино больше ни одной яркой роли. Но виноват ли в этом всесильный Пырьев, неизвестно.

Людмила Марченко

Она обладала редкой, утонченной красотой. Не зря ее называли советской Одри Хепберн. Однако в фильмографии этой красавицы 20 ролей, и из них только три значимых. И снова Пырьев? Быть может. Но в этой истории Иван Грозный советского кино играет роль не тирана и самодура, а скорее, жертвы.

Режиссеру было 58 лет, когда он встретил впервые красавицу Люсю Марченко. В нее влюблены были и другие кинематографисты, но режиссер обошел всех благодаря своему статусу. 19-летняя красавица не отвергла Пырьева.

Он без проб утвердил ее на роль в картине "Белые ночи" по Достоевскому. Снял для не квартиру в центре Москвы. В той квартире Марченко встречалась не только со своим благодетелем.

Немолодой режиссер ушел от жены, предложил Марченко руку и сердце. А она предпочла ему студента МГИМО. На этом карьера советской Одри Хепберн закончилась.

С годами Людмила Марченко начала выпивать, опустилась. Последние годы интервью не давала, на публике появилась редко.

Лионелла Пырьева (Скирда)

Неприглядные истории о Пырьеве его третья жена считает выдумкой. По ее словам, был он человеком корректным и всяческие вольности по отношению к женщинам не допускал. Впрочем, с Иваном Пырьевым Лионелла Скирда прожила всего шесть лет — режиссер умер в 1968-м во время съемок "Братьев Карамазовых".

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 54
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
А ЧТО СЕЙЧАС НЕ ТАК ТАКЖЕ ВСЕ ЧЕРЕЗ ПОСТЕЛЬ КУДА НЕ ПЛЮНЬ ВОТ ТАКОЕ ДЕРЬМО ЧЕЛОВЕК ХУЖЕ ЛЮБОЙ СОБАКИ НИ СОСТРАДАНИЯ НИ ЖАЛОСТИ НИ ДОБРОТЫ ОДНИ УБИЙСТВА КУДА КАТИМСЯ
Копировать ссылку
1
Самое неприятнеое, что талантливые подонки пользуясь положением способны испортить жизнь многим более порядочным в жизни людям, которых из за трусости окружающих некому защитить, Он любил женщин . вот их вердикт, а то что это откровенный негодяй остаётся за кадром.
Копировать ссылку
0
Так ему и надо! НУжно было, чтобы сдох пораньше! Урод!
Копировать ссылку
5
Талант и порядочность это разные понятия, друг на друга не влияющие. Талантливые люди тоже могут быть подонками, что Пырьев и доказал.
Копировать ссылку
0
За метлой следить надо
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.