Лиллиан Гиш начала работать актрисой, а через 5 лет сняла собственное кино. Самые влиятельные женщины немого кино

Эпоха немого кино давно в прошлом, но знать о самых влиятельных женщинах-режиссерах того времени – это очень интересно и познавательно. Здесь представлены десять самых ярких личностей, оказавших больше влияние на развитие немой киноиндустрии.

Лилиан Гиш

В 1915 году мир увидела картина Д. Гриффита под названием «Рождение нации», в ней Лилиан сыграла главную роль. В те времена актерское мастерство призиралось обществом, но Гиш удалось изменить мнение народа и перевести работу актера в настоящее искусство. В процессе съемок Гиш сблизилась с Гриффитом и стала его протеже. Он научил ее всему, что знал сам. И даже доверил женщине курировать строительство его собственной киностудии, известной всему миру как Paramount. Спустя пять лет Лилиан выпустила свою собственную картину. Главная роль в фильме досталась ее сестре Дороти. Сценарий они также писали вместе, и это было настоящее искусство.

Анна Хофман-Уддгрен

Первая известная миру женщина-режиссер родом из Швеции, а свою карьеру она начала строить, работая певицей в местном кабаре в Стокгольме. В будущем Анна будет известна миру не только как режиссер, но и как один из первых инвесторов в киноиндустрии.

В конце 19 века компании неохотно вкладывали финансы в кино, так как эта сфера была относительно новой, а рисковать своими деньгами никому не хотелось. В 1911 году она стала режиссером рекламы путешествий, которая называлась «Искушение Стокгольма». К концу года она уже сняла первый собственный фильм «Только сон». Тем не менее Анна оставалась верна театру и занималась адаптацией многих пьес. К сожалению, большая часть ее работы утеряна.

Дороти Давенпорт

Корни у Дороти непростые, так как она являлась дочерью известных актеров Бродвея – Гарри и Алисы. Вся семья Давенпорт известна своими актерскими способностями. По сути, у Дороти не было выбора, и она присоединилась к семейному детищу, снималась в фильмах Universal, когда ей было всего семнадцать. В

1923 году Давенпорт сняла фильм «Обломки человека», сюжет которого заключался в незаконной торговле наркотиками, где Дороти сыграла жену наркомана. И это было только началом, в своих картинах женщина поднимала важные социальные темы, такие как проституция, незаконные аборты, защита от домашнего насилия. Каждая лента начиналась с краткого послания о социальных проблемах. Дороти проявила себя не только как режиссер и актриса, но и как активистка, выступающая за продвижение социальной политики.

Эльвира Нотари

Итальянское движение неореализма, известное как Золотой век, стало возможным только благодаря великой Эльвире, первой влиятельной женщине страны. После окончания школы девушка вышла замуж за Николу Нотари, с котором они начали свой путь со съемки документальных короткометражек о суровой реальной городской жизни.

Уже в 1909 году они основали собственную продюсерскую компанию и начали выпускать полнометражное немое кино, которое стало популярным во всем мире. Их сын пошел по следам родителей и также режиссировал кино. Критики положительно оценивали труды Эльвиры, ее четкое умение показать суровые жизненные условия поразило каждого. Она бросала вызов социальным проблемам, с акцентом на женщин. Несмотря на положительную критику, фильмы подвергались жесткой цензуре при фашистском режиме Италии, поэтому билеты продавались неактивно.

Тресси Саудерс

Тресси буквально бросила вызов культурным барьерам, так как во времена популяризации немого кино афроамериканцы, а особенно женщины, редко добивались успеха в данной отрасли. Саудер стала первой афроамериканкой в истории человечества, которая построила карьеру режиссера. В 1922 году была выпущена первая картина Тресси «Женская ошибка». Лента произвела настоящий фурор. К сожалению, с трудоустройством в те времена были большие проблемы, и всю жизнь женщина проработала прислугой.

Дороти Арзнер

Дороти стала первой женщиной, которая получила членство в Гильдии режиссеров Америки. После окончания школы девушка отправила учиться в колледж по специальности "дошкольное образование", и только спустя несколько лет пришла к тому, что желание снимать фильмы куда сильнее.

Первая картина Дороти была выпущена в 1927 году, и это было немое кино. Уже через год женщина представила миру уже «говорящее» кино. В тридцатых годах она была единственной женщиной-режиссером Голливуда, которая работала с актерами с мировыми именами.

Жермен Дюлак

Жермен называли сердцем авангардного движения во Франции, она была очень влиятельным режиссером, критиком, организатором союзов. Дебют Дюлак в качестве кинорежиссера состоялся в 1915 году. Тогда мужчины отправились на Первую Мировую войну, предоставив женщинам возможность развития и карьерного роста. Сегодня самой успешной работой Жермен признана лента «Улыбающаяся мадам Бедо», выпущенная в 1922 году. Фильм получил статус одного из первых феминистских.

Фатма Бегум

Фатму можно считать не только первой женщиной-режиссером, но и родоначальником спецэффектов и такого жанра, как фантастика. Начинала женщина с карьеры актрисы в 1922 году, а уже через три года Фатма открыла собственный продюсерский центр, который функционирует по сей день под названием Victoria-Fatma Films. Свой первый фильм Бегум выпустила в 1926 году, через 12 месяцев после открытия компании. Она стала одной из первых кинематографистов, которые начали использовать в своих картинах спецэффекты. Карьера режиссера не помешала Фатме продолжать строить карьеру актрисы.

Лоис Вебер

Изначально Лоис работала в тандеме со своим мужем, но уже в 1913 году она начала режиссировать самостоятельно. Первый фильм, который привлек аудиторию, назывался «Лицемеры», выпущенный в 1914 году. В своих картинах Лоис освещала социальные проблемы, которые мучиили общество в то время. Однако цензоры наши в картине сцены с непристойностями и закрыли показ. В 1915 году ее кино начали финансировать Universal, и уже через год Вебер стала самым высокооплачиваемым режиссером. За ее плечами более 400 фильмов.

Алиса Гай

Алиса прославилась не только тем, что стала одной из первых женщин-режиссеров. Она является первой дамой, которой принадлежала целая киностудия. Гай была первым режиссером, который снимал не в студии, а в открытом пространстве. На ее счету более 1000 фильмов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Смотрели ли вы фильмы этих великих режиссеров?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.